Описание катализатора топлива (КТ)
Катализатор - устройство, предназначенное для снижения токсичности выхлопных газов и улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Обработка топлива в катализаторе топлива позволяет повысить полноту его сгорания, снизить образование вредных веществ при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей элементов цилиндро-поршневой группы двигателя.
Устройство камерно-кассетного типа, устанавливаемое в систему топливопровода автомобиля, в состав которого входят титановые фильтры-активаторы тонкой очистки, активные элементы химического катализатора и гранулированный катализатор.
Модификация: "Бензин"
Принцип работы катализатора топлива (КТ)
В первой камере осаждаются тяжелые фракции, попавшие в топливо, а также селективная очистка дизельного топлива от сернистых соединений и смол.
Во второй камере топливо каталитически обрабатывается путем контакта его углеводородных молекул с высокопористой активной поверхностью гранулированного катализатора, в состав которого входят соединения металлов и каталитически активных органических соединений. После этого топливо обрабатывается на молекулярном уровне таблетками - присадками, солями металлов, которые под воздействием высоких температур и давления при сгорании в камере цилиндра в виде молекул металла осаждаются на поверхности деталей цилиндро - поршневой группы.
В третьей камере за счет применения титановых стаканов активаторов модифицированное топливо подвергается дополнительной активации и стабилизируется. Эффект каталитической обработки топлива сохраняется в течении 30-40 секунд. Комплексная обработка топлива увеличивает полноту сгорания, за счет чего уменьшается расход топлива и выход в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами.
Принцип действия
Известно, что полнота сгорания топлива во многом определяется его состоянием. Бензин, заливаемый в бак при заправке, всегда не соответствует марке, которую он имел в хранилище завода изготовителя. Любые операции с бензином (заправка бензовозов, слив в танки на заправочных станциях, заправка в бак), инициируют ухудшение элементного состава топлива, поступающего в камеру сгорания.
“Катализатор топлива” (КТ) – устройство, предназначенное для улучшения условий работы двигателя внутреннего сгорания за счет предварительной обработки углеводородного жидкого топлива, подаваемого в цилиндры двигателя с целью восстановления и улучшения его элементного состава. Обработка топлива в КТ позволяет повысить полноту его сгорания, снизить образование вредных веществ образующихся при работе двигателя (снизить токсичность выхлопных газов), снизить удельный расход топлива, улучшить условия работы двигателя по критериям износа, и даже восстановить геометрию поверхностей трения и зазоры в цилиндропоршневой группе двигателя.
В отличие от катализаторов - дожигателей, которые устанавливаются в выхлопном тракте и снижают выбросы вредных веществ за счет нейтрализации газов при контакте с нагретой поверхностью катализатора, КТ устанавливается в тракте подачи топлива и путем активного воздействия на топливо, предотвращает образование вредных веществ, повышает технические показатели работы двигателя внутреннего сгорания.
Использование разработанной технологии каталитической подготовки топлива (ступенчатое улучшение качественного молекулярного состава топлива каталитической обработкой и насыщение его солями плакирующих металлов) обеспечивает следующие отличительные особенности и преимущества “катализатора топлива”:
- снижение износа двигателя за счет снижения трения и восстановления геометрии поверхностей цилиндропоршневой группы двигателя;
- снижение расхода топлива 5 - 20%;
- улучшение технической характеристики двигателя без изменения его конструкции;
- снижение массы загрязняющих веществ в выхлопных газах;
- возможность использования в качестве топлива этилированных бензинов;
- увеличение срока службы моторного масла;
- способность работать в широком температурном диапазоне от – 40°C до + 85°C.
- повышение мощности и КПД двигателя;
- простоту его установки в тракте подачи топлива перед двигателем;
- универсальность конструкции устройства для разных моделей транспортных средств;
- возможность блочной компоновки для работы на мощных двигателях.
Основные технические данные и характеристики
|
КТ для бензинового двигателя
|
КТ для дизельного двигателя
|
Снижение токсичности выхлопных газов после 500 км. и более, %
|
СО
|
40 - 60
|
40 - 50
|
СН
|
30 - 40
|
-
|
NOx
|
-
|
25 - 30
|
С20Н12 (бензапирен)
|
50 - 80
|
50 - 80
|
Экономия топлива, %
|
10 - 15
|
5-20
|
Повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам, %
|
5-20
|
5-10
|
Снижение содержания серы
|
-
|
20 - 30
|
Снижение закоксованности
|
-
|
20 - 40
|
Снижение кислотности
|
-
|
12 - 15
|
Гарантированный ресурс работы
|
150 000 км или 15 000 литров топлива
|
Условия эксплуатации
|
Температурный режим работы
|
От - 40°C до +80°C
|
Относительная влажность воздуха
|
До 98% при t +35°C
|
Избыточное атмосферное давление
|
6 атмосфер
|
Установка катализатора для топлива КТ на ДВС
Cхема установки КТ на бензиновом двигателе.