Эмулятор катализатора (обманка для лямбды) предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ (электронный блок управления) подается уже обработанный сигнал в
таком виде, в котором он был при исправном катализаторе.
Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным и замена катализатора
больше не требуется, вместо него просто устанавливается пламегаситель
(стронгер) или корпус от родного катализатора.
Эмулятор катализатора (обманка лямбда зонда) работает с автомобилями, имеющими экологические нормы Евро - 3/4/5.
Эмулятор продается полностью готовым к работе, имеет водонепроницаемое исполнение.
Это универсальный эмулятор катализатора для для всех типов автомобилей. При покупке предоставляется гарантия работоспособности.
При заказе эмулятора катализатора для автомобилей Lexus и Toyota начиная 2004 г.в. нужно обязательно это указать. Для этих автомобилей поставляются эмуляторы катализатора с другими параметрами.
Что даёт эмулятор катализатора:
- За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам
уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;
- прибавку мощности;
- лампа неисправности двигателя (чек) больше Вас не
побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;
- Вам не нужен каталитический нейтрализатор, следовательно, он никогда не выйдет из
строя;
- Не стоит покупать универсальный катализатор так как не факт,
что он справится с задачей, особенно, на автомобилях последних годов
выпуска. Устанавливать электронный эмулятор катализатора или лямбда
зонда дешевле, чем покупать универсальный катализатор.
- Для улучшения эффективности работы катализатора, на
некоторых автомобилях 2-й лямбда зонд так же учавствует в процессе
приготовления топливной смеси и влияет на расход топлива. На большинстве
автомобилей с лямбда контролем работы катализатора, при выходе его из
строя, блок управления переводит двигатель на аварийный режим работы.
Вследствии этого, может повышаться и расход топлива - дополнительно до
15% от нормального.
|
Почему именно эмулятор?
Эмулятор катализатора позволит навсегда
забыть о существовании дорогого каталитического нейтрализатора,
стоимость которого может составлять более 1000 евро.
Для этого нужно всего лишь провести
не сложные работы по выбивке или удалению катализатора и установить
эмулятор катализатора (обманку).
|
Почему катализатор выходит из строя?
Катализатор (каталитический нейтрализатор) - это устройство c мелкими отверстиями внутри, в выхлопной системе, который дожигает часть не догоревшего топлива.
Основная причина выхода из строя катализатора в СНГ - низкое качество бензина. Низкокачественный
бензин горит медленно, поэтому взрыв происходит наполовину в камере
сгорания, а наполовину в выхлопной, над поверхностью катализатора.
Катализатор представляет собой
керамическую структуру с очень тонкими и нежными стенками, похожими на
пчелиные соты и в случае детонации бензина над его поверхностью он
начинает разрушаться (сыпаться). Со временем он забивает сам себя и
создает преграду для раскаленных выхлопных газов, в следствии чего
двигатель теряет тягу и перегревается. Но и это не самое страшное. Как
уже было сказано выше, появляется преграда для свободного выхода газов,
следовательно давление газов на участке между двигателем и катализатором
существенно увеличивается.
Каждый раз когда двигатель глушат, он останавливается таким образом, что
клапанная система газораспределения в каком-то цилиндре в любом случае
открыта. Лишнее давление вместо того чтобы просто вылететь в трубу,
срывает частицы керамики с поверхности катализатора и бросает их через
открытые клапана обратно в двигатель, на поверхность поршня
непосредственно в камеру сгорания. При следующем пуске двигателя
керамическая пыль смешивается с маслом на стенках цилиндров, превращаясь
в высоко абразивную пасту. В этом
случае может произойти необратимое - полный износ всех трущихся частей
двигателя и полный выход из строя агрегата в целом. Очень важно вовремя
продиагностировать катализатор на начальных стадиях разрушения, а не
ждать пока загорится лампочка неисправности моторной электроники. Лучше и
дешевле решить вопрос сразу, не доводя ситуацию до критической. Всвязи с
тем, что создается сопротивление выхлопу, выхлопная система раскаляется
до красна, в некоторых случаях это может привести к возгоранию.
Основные причины выхода из строя катализатора:
-
Добавление присадок в бензин;
-
Плохое качество топлива;
-
Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно - выход из строя лямбда зонда);
-
Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
-
Механическое повреждение катализатора;
-
Естественное старение (при нормальной эксплуатации - срок службы до 100 000 км).
Новый катализатор |
Не исправный, забитый катализатор (Сверху стоит новый для сравнения) |
Как определить, что катализатор забит
1. Вывернуть кислородный датчик,
ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если
давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм
(Кг/см2) - каталитический нейтрализатор забит.
2.
Прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем
взять термо-пистолет (пирометр) и проверить температуру перед
катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на
месте сварки трубы и каталика). Если температура за катализатором ниже
или такая же как до катализатора, тогда каталитический
преобразователь забит или не работает.
3.
Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно
примите меры. В противном случае, находящиеся внутри катализатора
осколки могут повредить двигатель.
Процедура замены (или выбивки) катализатора на эмулятор
1. Снять катализатор;
2. Выбить катализатор (его содержимое) при помощи лома;
3. Вместо катализатора лучше
установить пламегаситель (стронгер). Если Вы устанавливаете
пустой корпус от катализатора, то звук выхлопа скорее всего станет
громче, а срок службы выхлопной системы несколько меньше;
4. Подключение производится
согласно схеме на рисунке после удаления катализатора. Эмулятор
подключается ко
2-й лямбде, которая находится за катализатором. Питание эмулятора
катализатора производится
от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный
провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании);
5. Минус питания может быть подключен к массе или минусовому сигнальному проводу лямбда зонда в зависимости от типа автомобиля.
Желтый и синий провод подключаются в
разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в
диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.
Скачать инструкцию по подключению эмулятора катализатора SK-02