Опытно-промышленая проверка рекомендованных технологий нанесения покрытий показала возможность их применения при восстановлении посадочных мест для подшипников на валах малогабаритных электродвигателей (рис. 79). На валы диаметром 10 мм из стали 45 наносили покрытие из порошка ПР-73Х16СЗРЗ с зерном размером 20-63 мкм, затем покрытие оплавляли и посадочное место на валу шлифовали до нужного диаметра и чистоты. Таким же порошком наносили покрытие и затем его оплавляли для повышения износостойкости лемехов плуга (рис. 80).
Рис. 79. Напыленные посадочные места для подшипников на малогабаритных валах электродвигателей
Рис. 80. Лемех плуга
Рис. 81. Напыленные детали штампа цветочного горшка: а — пуансон штампа, б — матрица штампа
Рис. 82. Штамп бутылки для хранения масла: а — донный нож штампа; б — матрица штампа
При восстановлении деталей штампов наносили покрытие (рис. 81, 82) для придания поверхности штампа необходимой шероховатости и коррозионной стойкости. Для этого использовали са-мофлюсующийся порошок ПГ-АН-33 на основе никеля. Нанесение покрытия выполняли горелкой «Евро-Джет-Х8-7».
Восстановленные детали показали износостойкость и работоспособность на уровне новых деталей.
Данный раздел создан на основании материалов
Книги: "Обработка материалов водородно - кислородным пламенем" Корж В.
Н., Попиль Ю.С. 2010г.