Каждый покупатель рано или поздно сталкивается с конфликтными ситуациями в заведении. Многие магазины и торговые центры пользуются тем, что потребители не знают всех своих прав или стесняются о них заявлять, считая, что дело того не стоит. Однако закон четко регулирует отношения такого плана, чаще всего становясь на сторону клиента. Например, существует защита прав потребителей горячая линия - одна из мер, помогающих покупателям. Ведь есть множество нюансов, о которых вы могли не знать, но которые нужно учитывать.
Например, часто можно встретить объявление о том, что нельзя заходить в магазин с коляской. Это причиняет массу неудобств матерям с маленькими детьми. Но это грубое нарушение прав. Сюда же относится запрет на вход для инвалидов-колясочников и вообще всех, кто нуждается в дополнительной помощи. Например, это относится к слепым, которым должен дать консультацию продавец или менеджер, если рядом нет сопровождающего.
Другие права
Согласно закону, покупатель может отдать или обменять товар в течение двух недель после покупки. Это распространяется на многие группы продукции. Но к ним не относятся:
- книги;
- предметы гигиены;
- лекарственные препараты;
- вещи, которыми могли попользоваться и привести в негодность.
В законе четко указано, что вы не должны доказывать свою правоту продавцу или объяснять свои действия. Если вы планируете сдать обувь или одежду, стоит помнить, что предметы должны быть в товарном виде. Если на них нет следов износа, трещин, пятен, царапин, то вы можете получить свои деньги обратно. Желательно сохранить этикетки и коробку.
Также есть исключения и с книгами, и с лекарствами. Последние можно обменять, если у них нет срока годности. Книги возвращают в случае доказательства, что какие-либо страницы не напечатаны, размыта краска. Таким образом, важно всегда помнить о своих правах и не бояться обосновывать свою точку зрения.