Машина как функционирующее оборудование издает множество звуков, вызванных спецификой работы. Особенно это касается старых или бюджетных моделей. Естественно, такая шумность не всегда комфортна для владельца и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля. Поэтому, для исправления такой ситуации, и применяется шумоизоляция.
Классификация
Для отделки машины и избавления от посторонних шумов используется немало материалов. Они различны по структуре и по функциональной направленности, имея каждый свое предназначение.
Вибропоглотители. Такие материалы имеют пластичную полимерную структуру с клейкой основой, иногда с покрытием из фольги. Вибропоглотители наклеиваются на металлическую обшивку кузова с внутренней стороны, обеспечивают при этом гашение вибрации и изоляцию от шумов, вызываемых ею. Также он имеет хорошую влагоустойчивость и герметичность. Рабочая температура материала составляет от -40 до 100 градусов. Основными представителями данной категории считаются вибропласт, визомаст, бимаст.
Звукопоглотители. Этот вид материалов применяется для изоляции салона от звуков силового агрегата и прочих систем авто, а также от внешних шумов. Устанавливается обычно поверх вибропоглащающих материалов вторым слоем. Эти материалы представляют собой эластичные листы на основе пенно-полиуретана или битума. Некоторые оснащаются клейкой стороной для простоты монтажа. Основные представители данного класса: битопласт, изотон, вибротон и сплэн.
Уплотнители. Это эластичные тонкие материалы. Применяется эта категория для проклейки стыков между различными пластиковыми и мелкими металлическими деталями в салоне авто. Они позволяют гасить вибрацию и устранять скипы, стуки и прочие шумы. Еще одним преимуществом их применения является предотвращение попадания в стыки деталей пыли, грязи или влаги. Сюда относятся ленты битопласта и маделин.