Дизельное топливо (в народе его часто называют «солярка») представляет собой жидкий продукт, применяемый для работы дизельных двигателей. Его получают благодаря перегонке нефти из специализированных керосиново-газойлевых фракций. Данная жидкость имеет очень вязкую структуру, затрудненное испарение и повышенную горючесть. Ее состав практически полностью заполняет углерод, а также в менее большом процентном соотношении кислород, азот, водород и сера.
На сегодняшний день данный вид топлива используют практически везде. Самыми же главными потребителями солярки являются железнодорожный и водный транспорт, грузовой автотранспорт, сельскохозяйственная техника. Помимо этого, отходы работы солярки (отработанное дизельное масло) применяются в качестве котельного топлива и смазочного материала во многих сферах производства.
На сегодняшний день дизельное топливо занимает третье место по экспорту в России, пропуская вперед лишь нефть и газ. Ежегодно в мире используются миллионы тонн данного топлива в самых разнообразных сферах деятельности. Особую популярность солярка приобрела в Западной Европе – здесь, благодаря хорошим дорогам и уходу за автомобилем, дизельные двигатели способны проработать без капитального ремонта около 500.000 километров. Несложно представить, какая это выгода.
С каждым годом по всему миру все больше автомобилей оснащаются чип тюнинг дизельными двигателями. Чтобы понять, почему это происходит, достаточно взглянуть на сравнительные факты двух видов двигателей.
1) В дизельном двигателе топливо подается отдельно от воздуха, в бензиновом этот процесс выполняется вместе;
2) Дизельная техника обладает более высоким КПД;
3) Бензиновые двигатели не такие долговечные, как их собратья.
4) Обслуживание дизельного оборудования обойдется хозяину автомобиля намного дешевле.
Главным же плюсом солярки, несомненно, является большая экономия энергии, что особенно актуально в наше время – время уменьшения природных ресурсов. К тому же, повышенный КПД дизельных двигателей позволяет автовладельцу передвигаться в пробках на холостых оборотах.
Однако дизельное топливо имеет более сложную структуру, чем бензин. Именно поэтому, приобретая автомобиль, работающий на солярке, следует заранее подготовиться к тому, что машина может иногда «капризничать», требуя смены заправочного вещества.