Перефразируя известное выражение, можно с уверенностью сказать: человеку свойственно заблуждаться. Особенно если этот человек – автомобилист.
Люди всегда забивали себе голову различными заблуждениями – плоская земля, миллениум и восстание компьютеров, конец света, масонский заговор. Все это так или иначе ушло из людских голов, а вот автомобильные заблуждения почему-то не спешат исчезать.
- Зимняя резина. Миф о зимней резине, пожалуй, самый распространенный в водительской среде. Многие автовладельцы полагают, что на зиму достаточно поставить специальные колеса или только на заднюю, или только на переднюю ось – в зависимости от привода машины. Конечно, автомобиль тронется и даже поедет, но на обледенелой дороге такая экономия может выйти боком.
- Бензин. Некоторые автолюбители уверены, что, если время от времени подливать в бензин присадки или заправлять машину топливом с высоким октановым числом, это очень полезно. И даже больше: машина должна ехать быстрее. На самом деле на люке бензобака есть наклейка, где производитель указал рекомендуемую марку бензина. Кроме того, все необходимые присадки имеются и в стандартном топливе, поэтому покупка различных «волшебных» жидкостей – выкидывание денег на ветер. На сэкономленную сумму можно сделать вызов такси в аэропорт или пару раз сходить в магазин за продуктами.
- Самодельный антирадар. Если лобовое стекло обложить CD-дисками, скорость машины не сможет засечь ни один радар. Такое утверждение по меньшей мере наивно. Радар создает микроволны, которые, отражаясь от авто, возвращаются на датчик. Диски никакой роли в защите от волн не играют. Кроме того, они создают лишние блики, отвлекающие водителя от дороги.
- Обкатка. Обкатывать современные автомобили, в частности иномарки, которые будут использоваться как элитное корпоративное такси, нужно по старым правилам. Конечно, до первой тысячи километров не рекомендуется буксировать прицеп или выжимать из авто все, что можно. Однако в последнее время обработка внутренних поверхностей цилиндра и сборка деталей стали более качественными, поэтому необходимости в обкатке практически не возникает.
- Аккумулятор. Если автомобиль стоит без дела в течение длительного времени, надо отключать аккумулятор. Очередное заблуждение. Даже когда авто стоит в гараже или на стоянке, оно потребляет некоторое количество энергии. Лучше просто иногда подзаряжать аккумулятор.
- Прогрев двигателя. Непрогретый мотор влияет на увеличение расхода топлива и выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, поэтому лучше сразу начать движение.
- Моторное масло. Многие водители просто доливают масло до необходимого уровня. На самом деле его нужно периодически менять, так как со временем оно теряет свои смазочные свойства и засоряется.