(пусто)
 

Главная / ATW hydrogen generator

Анализ конкурентных преимуществ

“Катализатор топлива” является воплощением новейших разработок в области приборостроения. Используемая технология снижения выбросов вредных газов путем соответствующей предварительной подготовки топлива не имеет аналогов в мире. Но по некоторым из выполняемых функций, аналоги существуют. В частности это касается функции по сокращению выбросов вредных газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания.

В данное время для обеспечения экологических норм работы автомобильных двигателей применяются специальные устройства – катализаторы-дожигатели (нейтрализаторы) выхлопных газов.

Действие их основывается на «доокислении» вредных выхлопных газов (СО, СН, NOx) уже после двигателя в системе выброса отработанных газов за счет контакта их с нагретыми поверхностями, изготовленными из металлов платиновой группы (палладий, платина), которые действуют как катализаторы (интенсификаторы) процессов окисления.

Основным недостатком катализаторов выхлопных газов является то, что используемая ими технология каталитического дожигания газов не увеличивает полноту сгорания топлива, а лишь частично нейтрализует последствия неполного сгорания. То есть, применение таких устройств в отличие от КТ, не позволяет экономить топливо. Мало того, вследствие особенности установки катализаторов выхлопных газов – в дымовом тракте на выхлопе двигателя, расход топлива даже возрастает вследствие снижения пропускной способности дымового тракта.

Еще одним недостатком катализаторов выхлопных газов является то, что технология их работы требует предварительного нагревания рабочей поверхности до температуры около 600 0С. Количество выбросов токсичных веществ за время нагревания сопоставима с их количеством, выбрасываемым автомобилем при пробеге 300 км. Таким образом, эта технология не может обеспечить достаточного снижения загрязнения атмосферы, в особенности в городах при частых пусках холодного двигателя.

Значительным недостатком катализатора-дожигателя выхлопных газов является хрупкость конструкции (вследствие использования керамических материалов), что в особенности плохо сказывается на его эксплуатации в условиях плохих дорог в Украине. Кроме того, при его применении не допускается использование низкосортных топлив, поскольку это приводит к его засорению и быстрому выходу из строя. Не допускается также использование этилированных бензинов.

“Катализатор топлива” лишен этих недостатков, поскольку решает проблему выбросов вредных газов в принципе – технология его работы не допускает образования этих веществ в концентрациях, превышающих экологические нормы. И что самое главное, он позволяет экономить значительное количество топлива, на что катализатор-дожигатель выхлопных газов не способен.

Таким образом, КТ имеет следующие преимущества перед катализатором-дожигателем выхлопных газов:

  • в КТ используется принцип предотвращения образования вредных веществ, а не нейтрализация их как в случае с катализатором-дожигателем выхлопных газов;
  • использование КТ обеспечивает улучшение технических показателей работы двигателя внутреннего сгорания, в отличие от катализатора-дожигателя, который может их даже ухудшать;
  • уменьшение изнашиваемости и восстановление геометрии поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • повышение ресурса использования моторного смазочного масла и снижение его кислотности;
  • отсутствие отрицательного влияния на проходимость выхлопных газов через дымовой тракт;
  • отсутствие необходимости в поддержке стабильной высокой температуры (в случае с катализатором температура должна поддерживаться на уровне около 600 0С);
  • начало действия КТ в момент пуска двигателя и отсутствие необходимости предварительной подготовки;
  • более крепкая конструкция КТ в сравнении с катализатором-дожигателем, имеющим хрупкую керамическую основу;
  • возможность использования этилированных бензинов.

Сравнительная характеристика конвертора-досжигателя (США)
и катализатора топлива (производство Украины, ООО НПФ «Эко-Авто-Титан»)

з/п

Основные технические характеристики

Конвертор-досжигатель(производство США)

Катализатор топлива

1

Габаритные размеры, мм

430х200х100

L=135;Dмax=85

2

Вес (кг)

4,6

0,38

3

Основные материалы

1.Никельсодержащая жароустойчивая сталь.
2.Платина.
3.Палладий.
4.Прокат черных металлов.

1.Полиамид.
2.Бальзатовая ткань.
3.Таблетки химического катализатора.
4.Гаммаглинозем.
5.Порошок титана.
6.Корпус-аллюминий

4

Стоимость изделия (в условных единицах)

800-1500

30-1000

5

Снижение токсичности отработанных газов (%)

Снижает около 30%

Снижает СО- не меньше 30%; СН- не меньше 20% ;Nox-8%

6

Снижение удельного расхода топлива

Повышает расход *

Снижает не меньше 5%

7

Повышение компрессии двигателя

Нет

Не меньше 8%

8

Возможность использования этилированного бензина

Не возможно** выходит из строя

Возможно без ухудшения работы двигателя

9

Температурный порог начала эффективной роботы

Не ниже +600***

При температуре окружающего воздуха

10

Возможность перезарядки (регенерации)

Нет

Возможно путем замены каталитической кассеты и фильтров-активаторов

11

Необходимость переделывания двигателя при установке фильтра

Нет: монтаж конвертора в процессе сборки a/м

Нет: устанавливается в систему топливопровода

12

Возможность утилизации

-

Возможна

  • *- за счет дополнительного сопротивления, создаваемого конвертором на пути следования отработанных газов автомобиля.

    **- использование низкооктановых этилированных бензинов ведет к пассивации рабочей поверхности сот конвертора и выхода из строя (неэффективная работа по нейтрализации токсических веществ в газах).

    ***- при каждом запуске холодного двигателя и прогревании его на протяжении 5 минут, количество выброшенных веществ эквивалентно их количеству, что выбрасываются за время пробега автомобиля на расстояние 300 км.

Конструктивные преимущества катализатора топлива
относительно катализатора-дожигателя выхлопных газов

з/п

Конструктивные особенности

“Катализатор топлива”
(Украина)

Катализатор-дожигатель выхлопных газов (Германия)

Преимущества “Катализатора топлива”

1

Установка в тракте подачи топлива перед двигателем

+

Отсутствие препятствий для выхода выхлопных газов через дымовой тракт, улучшение показателей работы двигателя без изменения его конструкции

2

Универсальность кон-струкции для разных моделей транспортных средств

+

Расширенный диапазон применения

3

Возможность блоковой компоновки для работы с мощными двигателями

+

Расширенный диапазон применения

4

Возможность использо-вания этилированных бензинов в качестве топлива

+

Расширенные возможности применения

5

Наличие элементов для очищения и активации топлива

+

Дополнительное очищение топлива, повышение полно-ты его сгорания, улучшение экономических показателей работы двигателя

6

Насыщения топлива солями плакирующих металлов

+

Снижение изнашиваемости рабочих поверхностей дви-гателя, восстановление их геометрии, увеличение сро-ка службы моторного масла

7

Увеличение срока службы моторного масла;

+

Снижение эксплуатационных расходов

8

Камерно-кассетный тип конструкции

+

Возможность перезарядки и повторного использования

9

Пригодность к ремонту

+

Увеличение срока службы устройства

10

Прочность конструкции

+

Повышение надежности устройства

11

Использование благородных металлов (платина, палладий)

+

Сниженная стоимость

12

Необходимость поддержки стабильных высоких температур

+

Меньшая зависимость от режима работы двигателя и погодных условий

 

 

Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------