(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Водород. Новый автомобиль питается колечками от банок содовой

 

Машина водород алюминий

Радиоуправляемый автомобильчик, построенный в Испании, использует широкодоступные алюминиевые отходы в качестве топлива. В планах создателей диковинки — конструирование «пилотируемой» машины, действующей по тому же принципу.

Алейкс Лловет (Aleix Llovet) и Ксавье Салуэнья (Xavier Salueña) из политехнического университета Каталонии (  UPC-Barcelona Tech ) создали игрушечный автомобиль dAlH2Orean, который способен развивать до 30 км/ч и двигаться до 40 минут на горстке колечек от баночек с прохладительными напитками.

Своё имя аппарат получил из-за сходства общей идеи системы питания с начинкой «делореана» доктора Брауна (DeLorean time machine) из знаменитой киноленты «Назад в будущее» (Back to the Future). Во второй части трилогии Эммет Браун заправлял свой летающий автомобиль (по совместительству — машину времени) отходами из мусорного бачка.

dAlH2Orean питается, можно сказать, почти так же. Но написание «AlH2O» уточняет: движущая сила машинки — алюминий и вода.

 

Тесты автомобиля dAlH2Orean проходили на знаменитой формульной трассе Circuit de Catalunya (фото UPC).

Алюминиевые колечки от банок насыпаются в ёмкость с водой и гидроксидом натрия. Последний запускает цепочку реакций, приводящих к выпуску водорода.

Как пишет Gizmag, далее газ проходит через фильтр с уксусом и водой, который задерживает остатки гидроксида. Следующий фильтр — силикагель, он удаляет влагу. Наконец, водород поступает в топливный элемент, вырабатывающий ток.

 

Лловет (на верхнем снимке — слева) и Салуэнья (справа) полагают, что серийный игрушечный автомобиль на алюминии был бы интересной (и притом не очень дорогой) альтернативой водородным машинкам, комплектующимся электролизёром (фото UPC).

Система является абсолютно чистой, гласит пресс-релиз университета. Она не порождает выбросы углекислого газа и закрывает цикл алюминия, снижая загрязнение природы, связанное с его добычей.

Когда алюминиевые отходы вступают в контакт с растворённым гидроксидом натрия, они производят водород, гидроксид алюминия и гидроксид натрия, который может быть использован повторно (фактически едкая щёлочь здесь работает как катализатор).

Гидроксид алюминия позже может быть легко преобразован в глинозём (оксид алюминия). А из глинозёма можно снова выделить алюминий, более чистый, чем просто из вторсырья.

Кроме этих веществ после работы машинки остаётся только один отход — остаток в уксусном фильтре. А он представляет собой ацетат натрия. Это широко распространённый консервант и пищевая добавка (его можно найти, к примеру, в чипсах). И данное соединение используется также в кожевенной, текстильной и химической промышленности.

 

 

Изобретатели dAlH2Orean посчитали, что в серии этот аппарат стоил бы порядка 800 евро. Но главная цель испанских умельцев — вовсе не игрушки. Радиоуправляемая машина представляет собой пробу пера в рамках более крупного проекта Aluminium, ведомого Ксавье. Вместе с группой инженеров и химиков из того же университета Салуэнья намерен создать обычный автомобиль, работающий на алюминиевых отходах.

 

Поглощающий алюминий автомобиль официально родился в феврале, но большую пресс-конференцию, раскрывающую все детали проекта, испанцы провели в середине апреля 2011 года (фото UPC).

Авторы концепции утверждают, что трёх килограммов «колечек от содовой» хватит, чтобы питать мотор мощностью пять лошадиных сил в течение часа. 30-ти килограммов хватило бы на часовую поездку «алюминиевого» легкового гибрида с 60-сильным мотором.

Главный вызов мастерству испанцев — разработка удобной системы заправки такого необычного автомобиля. Сейчас Ксавье со товарищи ведут переговоры с рядом промышленных компаний: они обсуждают возможность реализации своего замысла.

 

 

(Машина времени доктора Брауна не первый раз становится источником вдохновения для инженеров, создающих альтернативные системы питания. Ранее мы рассказывали о полноразмерном автомобиле, питающемся кофе.)

www.membrana.ru

 

Самолет на Водородном топливе.

Ту-155

15 апреля 1988 года с аэродрома ЖЛИиДБ совершил первый полет Ту-155 под руководством летчика-испытателя В.А. Севанькаева, при этом силовая установка самолета работала на жидком водороде.

Так начались первые летные испытания первого в мире экспериментального самолета, работающего на жидком водороде. Стоит отметить, что за несколько лет до этого считанные минуты в воздухе работал на жидком водороде двигатель, установленный на самолете В-58. Однако в этом случае топливо подавалось в двигатель "по-ракетному", т.е. из бака, находящегося под высоким давлением, что для самолетных баков неприемлемо. Первый полет экипажа В.А. Севанькаева продолжался 21 минуту и был успешно завершен. В июне 1988 года также успешно закончилась вся программа испытаний на жидком водороде. После этого самолет был переоборудован под использование сжиженного природного газа в качестве топлива, премьерный полет на котором состоялся 18 января 1989 года. Всего было выполнено более 70 полетов. Самолет демонстрировался в Ницце (Франция), Берлине (Германия), Праге (Чехия).

Испытания подтвердили возможность безопасной эксплуатации самолета на криогенных топливах, для чего на самолете было установлено около 30 новых систем. Не все они были в авиационном исполнении, однако все схемные решения были самолетными. В результате был разработан ряд проектов туполевских самолетов, использовавших криогенные топлива (Ту-204К, Ту-334К, Ту-136, Ту-144).

Внедрение самолетов, использующих криогенные топлива, решало ряд проблем:
водород, как энергоноситель, практически исключал вредные выбросы в атмосферу (оставались только окислы азота), - продукт его сгорания - вода;
благодаря большей почти в 3 раза, в сравнении с керосином, энергия сгорания водород значительно улучшает летно-технические характеристики;
без водорода невозможно было летать на гиперзвуковых скоростях, а также создавать авиационно-космические системы;
запасы водорода в природе практически неисчерпаемы, а его использование вписывается в природный круговорот воды.
Промежуточной ступенью при переходе от традиционного керосина к водороду должен был стать сжиженный природный газ. Он в несколько раз предпочтительнее керосина в экологическом отношении, значительно дешевле, а запасы его в России достаточно велики.

Так под руководством двух выдающихся ученых и инженеров - Алексея Андреевича Туполева и Николая Дмитриевича Кузнецова была проведена работа, обеспечившая нашей стране прорыв в совершенно новую перспективную для авиации сферу.

Характерно, что разработкой и постройкой самолета занималась молодая команда, средний возраст которой был значительно ниже 40 лет, что в СССР являлось огромной редкостью и техническим подвигом одновременно. В состав экипажа экспериментального Ту-155 вошли командир экипажа Владимир Севанькаев, второй пилот Андрей Талакин, борт - инженеры Юрий Кремлев и Анатолий Криулин и ведущий инженер - испытатель Валерий Архипов. Стоит отметить большой вклад в разработку Ту-155 В.А. Андреева, В.В. Малышева, В.И. Солозобова и В.Д. Борисова.

Руководство страны высоко оценило достижение туполевцев и всех, кто с ними работал. 15 участников работ стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации, многие участники удостоены высоких званий и правительственных наград.

Как отметил один из крупнейших американских инженеров Карл Бревер: "Русские совершили в авиации дело, соразмерное полету первого спутника Земли!"

www.aviaport.ru

Гейдар Джемаль: Каддафи устроит Европе «красивую» жизнь

Каддафи, Ливия

Гейдар Джемаль: Каддафи устроит Европе «красивую» жизнь

Франция, США, Великобритания начали бомбардировки Ливии. Лидер Джамахирии начнет мстить внешним врагам


В субботу вечером на лентах информагентств появились сообщения, что ВВС Франции нанесли первый удар по ливийской военной технике. «Выстрел был произведен в 19:45 мск. Это был автомобиль пока неизвестного типа», - заявил пресс-секретарь Генштаба Франции полковник Тьерри Бюркар. Позднее катарский спутниковый телеканал «Аль-Джазира» со ссылкой на источники на месте событий сообщил, что самолеты ВВС Франции уничтожили четыре ливийских танка на юго-западе города Бенгази - оплота повстанцев на востоке Ливии. Затем к операции, которую назвали «Одиссея Рассвет» (Odyssey Dawn), подключились войска США, Великобритании, Канады и Италии. Удары наносились по целям ПВО. Ближе к полуночи по Ливии было выпущены 110 ракет Tomahawk. Операционный контроль над военными действиями стран коалиции против Ливии осуществляет региональное командование армии США в Африке, сообщил Reuters. Бомбардировки начались в тот момент, когда войска лидера Ливии Муаммара Каддафи фактически вошли в Бенгази, прорвав линию обороны повстанцев. Чтобы сломить сопротивление оппозиции, войскам Каддафи оставалось совсем немного.

В столице страны Триполи сторонники Муамара Каддафи вышли к его резиденции и аэропорту, чтобы стать живым щитом для своего лидера. Национальное телевидение страны сообщало о большом количестве жертв среди мирного населения. Ливийский телеканал «Аль-Джамахирия» передал, что в ближайшие часы Муамар Каддафи выступит с речью об «агрессии крестоносцев».


Какая судьба ждет Ливию, рассуждает председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль.


«СП»: – Гейдар Джахидович, почему оппозиция в Ливии проиграла, несмотря на поддержку Запада?

– Оппозиция в Ливии очень разнородна. Западные политики хотели поддержать министров Каддафи, которые перебежали от него, чтобы выжить в новой исторической эпохе. Запад считал, что именно министры-перебежчики являются наиболее надежным партнером и переговорщиком в последующем устройстве Ливии.

В оппозиции, кроме министров, были еще представители политического ислама. Надо сказать, ливийских арабов в интернациональных структурах, борющихся в Афганистане и Ираке, очень много, и все они участвовали в борьбе против Каддафи. Они представляли реальную силу, но Западу было очень важно отслоить их, и сформировать ядро марионеток, на которых можно положиться.

«СП»: – Почему застрельщиками в разборках в Ливией выступают французы, а Штаты держатся в тени?

– США заинтересованы втравить в ливийскую тему Европу. Понятно, что удержавшийся у власти Каддафи – с какого-то момента стало очевидно, что он сохранит власть – будет мстить своим противникам. Это выгодно Америке – дополнительный хаос в Средиземноморье осложнит экономическое положение Европы.

Немцы почувствовали ловушку раньше всех, поэтому Германия проявила минимальный интерес к участии в ливийской авантюре. Что касается рвения президента Франции Николя Саркози, он – политический труп. Саркози разоблачен как коррупционер и финансовая марионетка семейства Каддафи(сын диктатора Саиф аль-Ислам заявил Euronews, что у него есть документальные доказательства финансирования Ливией предвыборной кампании Саркози в 2007-м: «Первое, что мы потребуем от этого клоуна (Саркози, – «СП») – пусть вернёт деньги ливийскому народу. Мы ему помогли, чтобы он помогал ливийскому народу, но он разочаровал нас. Тогда пусть отдаёт наши деньги! У нас есть все доказательства – банковские счета, документы, банковские переводы – и всё это мы скоро обнародуем», – «СП»). Если документы опубликуют, дело может закончиться аннулированием результатов голосования-2007, и передачей уголовного дела на Саркози в Верховный суд Франции. Поэтому для Саркози вопрос удара по Ливии и зачистке режима – это вопрос политического выживания.

«СП»: – Почему события стали развиваться по худшему сценарию?

– Запад не мог отступить, иначе получится, что Каддафи выставил всех идиотами. Но военное вмешательство приведет к ответным мерам со стороны Каддафи. Не исключаю, что Средиземноморье станет ареной событий, сравнимых с ядерной катастрофой в Японии. Каддафи достаточно для этого взорвать нефтяные терминалы, спустить нефть море, и поджечь ее. Плюс нанести террористические удары по Франции и Италии, – и небо покажется европейцам с овчинку. Впрочем, они сами навлекли на себя беду – идиотизмом своих лидеров.

«СП»: – Если за Каддафи возьмутся всерьез, он сможет эффективно держать удар?

– Думаю, у него есть в запасе пара фокусов, и «красивую» жизнь европейцам он устроит. В конечном счете, неважно, удержится Каддафи или нет. Судьба Ливии сама по себе неважна в большом раскладе.

С точки зрения как исламского мира, так и США – в данном случае, их интересы совпадают – важно, что европейцы получат урок. Политика «точечного вмешательства» в случае Ливии приведет к резкому осложнению экономического и социального положения Европы. Поднимутся цены на нефть, а если прибавить сюда и японскую катастрофу, жизненный уровень европейцев может упасть вдвое в течение ближайших двух лет. Вот тогда мы и посмотрим, как поведут себя социальные низы Европы.

«СП»: – Саркози может удержаться в кресле президента, уничтожив Каддафи?

– Сегодня Саркози пытается заглушить ситуацию, ликвидировав семейство диктатора, и заявив, что никакого финансирования избирательной кампании не было. Но, думаю, семья Каддафи успеет опубликовать необходимые документы – если вопрос встанет о жизни и смерти. Благо, сейчас есть много инструментов типа WikiLeaks, а у Саркози достаточно политических противников, начиная от Марин Ле Пен, которые будут в восторге от этого оружия. Думаю, Саркози проявил глупость, влезая в эту ситуацию, и зная, что на него есть компромат.

«СП»: – Если Каддафи уничтожат в ходе спецоперации, это расколет Ливию?

– Ливию невозможно дестабилизировать сильнее, чем сейчас: там больше месяца идет гражданская война. Уничтожат Каддафи или нет – любое действие европейцев будет в пику им самим. США сделали Европу крайней в этой ситуации. Пентагон изо всех сил не хочет брать на себя ответственность по активным мероприятиям, потому что прекрасно понимает: военные действия в Ливии – абсолютно дурацкая затея.

Европа же лезет в нее. Но уничтожение Каддафи, даже если оно и будет – под влиянием горячки момента – приветствоваться отдельными лидерами арабских стран, назавтра станет обвинительным заключением против Европы в глазах мусульманского мира.

«СП»: – Получается, Штаты выигрывают в этой ситуации?

– Тактически – да, но проигрывают стратегически. На деле, США привязаны к Европе. Есть такое понятие, как общий Запад, и общее присутствие Запада в мире. Европейский кризис неизбежно ослабит натовскую структуру, привязку Европы к США. Судя по всему, мы будем свидетелями, как в Европе начнут подниматься волны социального недовольства, затрещит вертикаль власти, и это сделает Европу недееспособной в качестве союзницы Америке.

«СП»: - Как эти события отразятся на России?

– Думаю, президент Медведев сделал серьезную ошибку, объявив, что Каддафи является персоной нон-грата на территории РФ. Тем самым он продемонстрировал отсутствие самостоятельности в российской внешней политике. Судя по всему, он привязан к американцам обещаниями, которые получил в ходе визита в Москву вице-президента США Джозефа Байдена. Эти обещания, скорее всего, касаются российских выборов-2012. Теперь Медведев вовсю старается показать, что он хороший, и на него можно ставить.

«СП»: – Нам это стратегически невыгодно?

– Нет никакого «нам». Есть клан Дмитрия Анатольевича Медведева, есть клан Владимира Владимировича Путина, есть Семья (Ельцина – «СП») и «Альфа-групп». А что касается России, она – пока – тихо лежит в морозильном шкафу. Вот когда будет разморозка, тогда и будем говорить, что нам выгодно, а что - нет.

svpressa.ru

«Этим миром правят 9 человек»

Джульетто Кьеза

В ближайшие годы миру грозит война за ресурсы. Чтобы избежать катастрофы, нужен фундаментальный слом потребительской этики поведения. При этом финансовые элиты, скорее всего, захотят решить все проблемы по сценарию, обкатанному 11 сентября 2001 года. Что ждет Россию, Европу, США и Китай в ближайшем будущем – «Росбалту» рассказал экс-депутат Европарламента, антиглобалист Джульетто Кьеза, который приехал в Крым по приглашению международного медиа-клуба «Формат А3».


- Мы находимся в начале переходного периода, который не имеет прецедентов в истории. Он мог наступить ещё десять лет назад, но США в 2001 году событиями 11-го сентября отложили кризис на 7 лет. Отложили – но не отменили. И в 2008 году он вернулся. Кому эта эпоха будет выгодна – сказать сложно, но уже ясно, что история последних трех веков подходит к концу. Сегодня ясно, что невозможно развитие внутри замкнутой системы ресурсов – мир достиг пределов развития. Все, кто говорят, что прежняя система сохранится — врут. Уголь, нефть, даже уран – все ресурсы планеты почти исчерпаны, и лишь вопрос времени, когда они окончательно закончатся. Все наши реалии, всё, к чему мы привыкли – будет меняться. Цивилизация денег уйдет.

- Не рано ли вы ее хороните, г-н Кьеза? Критики современного общества несколько преувеличивают масштабы кризиса, вам не кажется?

- Нет, это действительно глобальный кризис. В том числе, кризис энергетический. Даже воды мы сегодня используем больше, чем природа способна нам дать. И что будет, когда 300 миллионов человек в течение следующих десяти лет будут испытывать нехватку этого ресурса? Мы производим отходы с такой внутренней структурой, которые не могут быть переработаны в принципе. Мы изменили курс самой природы.

- Об экологии говорят многие. Правительства тратят на нее огромные суммы, население голосует за экологические программы тех или иных партий…

- Нужно понять, что прежняя демократия уже умирает. В Европе половина населения не ходит на выборы – и вовсе не из-за своей аполитичности. Огромному числу людей не хватает представительства их интересов во власти. Я вовсе не против парламентов, местных советов и т.д. Просто нужно создавать новую систему представительства, новые партии и движения. И это движение должно идти снизу.

- Под каким флагом?

- Под флагом самоограничения. Сегодня нужно начинать себя ограничивать, менять себя и свой образ жизни. Нужна культурная, организационная, политическая революция, нужно уменьшать затраты энергии.

- Вы полагаете, в мире наберется достаточно людей, которые по доброй воле готовы себя ограничивать? В мире, большая часть которого элементарно недоедает?

- Речь не о голодающих. Но даже те, кто мог бы себя ограничить, не начинают об этом думать. Потому что нами манипулируют, нас оболванивают! Людей превратили в инструменты покупки. Мозги абсолютного большинства контролируются. Мы живем для рынка, когда работаем и когда отдыхаем. Именно он диктует нам наши действия. Мы не свободные люди. Журналисты должны информировать об этом людей. Но СМИ об этом молчат. Телевидение 24 часа говорит нам, что надо покупать вещи, что наша шкала ценностей – это покупательная способность. Реально в современном телевидении непосредственно информации не более 8%. Все остальное реклама и развлечение. И формируют человека в итоге эти самые 92%.

- Ну, это естественно, ведь телевидение существует за счет рекламы. Кто будет содержать ТВ, если оно перестанет продавать? Что вы предлагаете?

- Для начала я национализировал бы СМИ. 50 лет назад личность человека формировалась в семье, школе, иногда – в церкви. Сегодня на 90% мышление молодых людей формируется телевидением. ТВ стало самой важной культурной структурой по всему миру, от США до Индии и Китая. Система СМИ – это фундаментальные права людей, и они не могут быть приватизированы. Их надо возвращать государству и народу. Рассказать о ситуации на планете людям без участия телеканалов невозможно. А вместо этого телевизор уговаривает нас купить ещё одну машину. Точно так же я уверен, что надо национализировать все банки, выпускающие деньги. Мы теряем контроль над деньгами.

- «Мы» — это кто?

- Государства, граждане государств. В середине декабря «Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе статью – о том, что каждый месяц в каком-нибудь ресторане на Уолл-Стрит собираются руководители 9 мировых банков: «Голдман Сакс», UBS, «Бэнк оф Америка», «Дойче банк» и тому подобных. Каждый месяц эти девять человек принимают решения, касающиеся шести миллиардов человек: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто, сколько министров будет куплено и так далее. Это респектабельные преступники, но они влиятельнее любого мирового политического лидера. У них реальная власть – власть денег.

- И все же сегодня нет оснований думать, что рост производства и потребления в обозримом будущем прекратится…

- Конечно. Мало того, если миллиард китайцев начнут есть мясо и пить молоко так, как это делаем мы – через десять лет нам всем не останется места на этой планете. А когда не будет места – что это будет означать? Ещё в 1998 году в США был опубликован документ – «Project for the new American century». В этом документе пророчески написали, что в 2017 году Китай станет самой большой опасностью для безопасности США. Все сбывается. Мы живем в 2011 году – ещё осталось 6 лет.

- Вы согласны с тезисом, что основная угроза планете исходит от Китая?

- Нет, самый большой источник опасности сегодня – это Нью-Йорк, Уолл-стрит и США. Доллар сегодня уже умер, США – банкроты. Но при этом они — хорошо вооруженные банкроты. Кстати, экономические атаки против Греции и Ирландии спровоцированы лишь для того, чтобы уменьшить суверенитет европейской валюты и Европы в целом. Ведь реально сегодня евро сильнее, чем доллар – хотя бы потому, что долг ЕС ниже, чем у США. Поэтому, кстати, я и не думаю, что евро исчезнет.

- Но у Европы тоже много слабых мест. Население стареет, власти вынуждены завозить мигрантов, а те – особенно мусульмане — не хотят ассимилироваться, напряжение растет… Меркель и Саркози уже признали, что политика мультикультурализма провалилась.

- Я не верю в провал мультикультурализма. «Опасность исламского фундаментализма» – это изобретение США, старт которому был дан 11 сентября 2001 года. Мы сами создали эту идею об экспорте демократии. Ирак и Афганистан доказали нежизнеспособность этой схемы. Равно как и ошибочность мнения Запада, что все народы и страны должны проходить тот же самый путь, что и они.

Исламский мир живет в одном веке. Мы – в другом. Это их вина? Нет, просто чувство времени и ситуации совершенно иные. При этом именно мы создали глобализацию, мы захватили их ресурсы.

Сегодня очевидно, что Европе объективно нужны 20 миллионов мигрантов, а мы не в состоянии их воспринимать. В итоге они приходят без всякой возможности жить нормально. Поймите, глобализация – это движение людей, а, значит, и культур.

- Вы не разделяете опасений, что Европа растворится в потоке мигрантов?

- Я считаю, что Европа как политический и культурный феномен будет существовать и дальше. Конечно, процессы, происходящие на континенте, очень сложны. Ведь до сих пор в мире не было прецедентов, чтобы 27 стран объединялись мирным путем. При этом одна сегодня половина ЕС – «европейская», а вторая половина – «американская» (речь идет о Западной и Восточной Европе – прим. ред.). Нынешний кризис региона – это самый сложный момент его истории.

Кстати, я думаю, что Россия могла бы играть большую роль в Европе. Более того, необходимо объединение усилий этих двух сил, интеграция интересов. Европа сегодня никому не угрожает. Россия также не станет никому угрожать, когда наступит дефицит ресурсов – хотя бы потому, что она имеет все эти ресурсы внутри страны. И вместе Европа и Россия могли бы играть огромную успокоительную роль для ситуации во всем мире. Пока же всех «успокаивают» США.

- Вы около 20 лет проработали в Москве репортером газет l'Unita и La Stampa. Россия сегодня переживает не самые простые времена в своей истории. Куда, по-вашему, она дрейфует?

- Трудно сказать. Я сам не достаточно понимаю, что происходит. Я с одной стороны вижу, что у России есть огромные возможности влиять на международную жизнь. С другой стороны, я, к сожалению, наблюдаю, что Россия пока продолжает действовать по-старому – защищая только себя. Как, кстати, она и воспринимается до сих пор в общественном мнении на Западе. Никогда за последние годы я не слышал масштабных идей от России об устройстве мира. Я приведу пример – американская империя была создана потому, что американцы смогли послать миру месседж: всё, что в их интересах – отвечает интересам всего мира. Они очень хорошо работали над идеей страны, которая говорит за всех.

Так что если Россия продолжит давать сигналы о своей силе, при этом ведя речь о защите только себя самой – это мало кому будет интересно. Это не будет интересно той же Европе и в этом же – самый слабый момент политики вашей страны. Хотите претендовать на мировое господство в хорошем смысле слова, хотите иметь влияние в той переходной ситуации, в которой весь мир оказался сегодня – меняйтесь. Нужно выходить с месседжами об объединении, об ограничении потребления ресурсов – чтобы их хватало всем. На этом можно строить большую мировую политику.

- Как может проповедовать самоограничение Россия, чей правящий класс демонстрирует миру самое разнузданное потребительство? Разве вы не видите, что этой страной руководят ревностные адепты мироустройства, с которым вы призываете покончить?

- Мне кажется, что ваши руководители эту новую ситуацию ещё не осознали. Российское руководство сегодня много времени уделяет Америке и мало – тому же Китаю. Но 21-й век не будет веком Америки. И бессмысленно для России сегодня покупать билеты на тонущий корабль. Играть нужно по разным направлениям.

- Что, на ваш взгляд, ждет в ближайшем будущем российско-украинские отношения?

- Они нормализуются. Был период Виктора Ющенко, когда было сильным влияние США и стремление включить страну в свою орбиту. Роковые ошибки. Сейчас, когда страница «оранжевой революции» перевернута, нужно создать нормальные отношения между суверенной, независимой, нейтральной Украиной, Россией и Европой. Но нужно, чтобы политические элиты Украины знали, что они не подчинены никому.

- Похоже, они это начинают осознавать. Но это не отменяет желания украинских элит интегрироваться в Европу – хотя бы персонально. А Европе Украина нужна?

- Если честно, то Европе больше нужна Россия. Европа на словах и, быть может, даже финансово будет поддерживать Украину, но она сегодня не сможет просто «переварить» эту страну. Европа должна сегодня думать о себе, и было бы ошибкой со стороны Украины ждать многого от ЕС. Если бы я был руководителем Украины – я бы создавал свое сильное государство. Кстати, я голосовал против включения Турции в ЕС – я знал, что Турция слишком велика для нас. Но политику добрососедства с этой страной мы развивать сможем. Как и с Украиной. Вообще — Европа, Россия и Украина могли бы играть большую общую игру.

- Глобальный кризис только начался. Какими из него выйдут Украина и Россия?

- Россия находится в относительно благополучном положении, потому что у этой страны есть все необходимые ресурсы. У того же Китая их нет. Европа тоже не имеет достаточных ресурсов. И в этом трудном и деликатном переходном периоде, который наступает из-за глобального кризиса, Россия будет находиться в очень хороших условиях. Поэтому она должна использовать эту ситуацию.

Украина не имеет таких ресурсов. Но она, например, может играть большую роль в создании системы европейской безопасности. Не надо ждать предложений ни от России, ни от Европы. На месте украинского президента я бы создал центр, который бы занимался этим направлением. Здесь можно создать международный центр изучения безопасности нового мира. Нужно производить идеи. Завтра вещи будут стоить много, но идеи будут ещё дороже.

Беседовал Павел Казарин

За финансовым кризисом грядет нефтяной

За финансовым кризисом грядет нефтяной

Основатель компании Virgin Group сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson) предупреждает, что ресурсы нефти истощаются и мир стоит на пороге нефтяного кризиса, который может случиться в ближайшие пять лет, пишет британская The Guardian.

И нефтяной кризис, по мнению известного бизнесмена, может оказаться более серьезным, чем кредитный.

«В следующие пять лет мы окажемся перед лицом еще одного кризиса — нефтяного. На этот раз у нас есть время подготовиться. Наша задача — использовать это время правильно», — считает Брэнсон.

«Наш призыв к правительству и бизнесу ясен: действуйте! — говорит Брэнсон в предисловии к новому отчету о кризисе. — Нельзя позволить нефтяному кризису застать нас врасплох, как было в случае кредитного кризиса».

Вместе с Брэнсоном выступают руководители компаний Scottish and Southern Energy и Stagecoach Иэн Марчант (Ian Marchant) и Брайан Саутер (Brian Souter).

Эти призывы звучат на фоне продолжающихся разговоров о пике нефтедобычи, который во многих странах, по оценкам аналитиков, был уже пройден.
Министры до недавнего времени не принимали всерьез предсказания об истощении нефтяных ресурсов, предпочитая оставаться на стороне нефтяных компаний, таких как BP и ExxonMobil, а также производителей нефти, как Саудовская Аравия, которые настаивают, что беспокоиться не о чем, пишет The Guardian.

Крис Скребовски (Chris Skrebowski), независимый консультант, который участвовал в подготовке отчета о пике нефтедобычи для Брэнсона и его сторонников, утверждает, что кризис отсрочивает только рецессия. «В следующий раз существенный дефицит вместе с повышением цен можно ожидать после того, как спрос, подорванный экономическим спадом, вырастет настолько, что будут использованы нынешние избытки запасов и свободные мощности, сохраняющиеся в ОПЕК». Тем не менее, когда они будут изъяты, возможно, уже в 2012-2013 году и не позже, чем в 2014-15 году, цены на нефть могут подскочить, ставя под угрозу подъем и вызывая экономические нарушения, добавляет Скребовски.

Очередные предостережения бизнесменов и аналитиков звучат на фоне недавних утверждений, что МЭА сознательно приуменьшает угрозу приближения «нефтяного пика», чтобы не допустить паники на фондовых рынках. Вопрос о пике нефтедобычи вновь оказался в центре внимания в ноябре прошлого года, когда источник в МЭА заявил в интервью The Guardian, что показатели МЭА, используемые британским и американским правительством для прогнозирования, неточны. Мир гораздо ближе к истощению запасов нефти, нежели это признается в официальных прогнозах.

«В 2005 году МЭА прогнозировала рост предложения нефти до 120 млн баррелей в сутки к 2030 году, затем пришлось постепенно снизить эту оценку до 116 млн и в прошлом году — до 105 млн баррелей, — сообщил источник The Guardian. — Цифра в 120 млн баррелей всегда была абсурдной, но даже теперешняя оценка намного выше обоснованного уровня, и в МЭА это знают».

Вопрос о пике нефтедобычи обсуждался на Всемирном экономическом форуме в Давосе, где исполнительный директор компании Total Тьерри Демаре (Thierry Desmarest) высказался вразрез позиции отрасли. По его мнению, проблема нефтяного пика сохраняется и отрасли будет очень трудно обеспечить добычу более 95 млн баррелей в сутки, что на 10% выше нынешнего уровня. С ним не согласился его коллега, глава компании Aramco из Саудовской Аравии, Халид аль-Фалих (Khalid al-Falih). «Из 4 трлн баррелей нефти, которые имеются на планете, добыт только один», — заявил Фалих. «Это факт, что большая часть оставшихся ресурсов более трудно извлекаема, без сомнений, но мы можем обеспечивать больше 95, 100 млн баррелей в сутки, как то прогнозируется на следующие несколько десятилетий», — передает заявления Фалиха в Давосе британская The Times.
Как бы там ни было, глава нефтяной компании BP Тони Хейуорд (Tony Hayward) уверен, что углеводороды будут по-прежнему играть ключевую роль в обеспечении мирового спроса на энергоносители, сообщает британская The Independent. По оценкам BP, глобальное потребление энергии к 2050 году вырастет вдвое, что потребует инвестиций на 1 трлн долларов в год.

«Доля возобновляемых источников определенно вырастет, но нужно реально смотреть на перспективы их вклада в мировую энергетику. На сегодня в мире на ветровую, солнечную, геотермальную энергию и энергию приливов приходится около 1% совокупного уровня потребления. С учетом практических трудностей расширения этих технологий МЭА не может прогнозировать, что в 2030 году они будут обеспечивать более 5% мировой потребности в энергии», — цитирует слова Хейуорда британская The Independent.

Источник: bfm.ru

Автомобильные вирусы — действительность

Автомобильные вирусы — действительность

Современные автомобили напичканы электронникой не хуже чем обычные компьютеры. Для проверки их стойкости к внешним воздействиям и возможности взлома, группа исследователей в области компьютерной безопасности во главе с профессором Стефаном Сэвэджем из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Тадаёси Коно из Вашингтонского университета продемонстрировали, что электронные системы в современных автомобилях уязвимы для нападений хакеров в такой же степени, как обычные компьютеры.

Специалисты пытались установить, защищены ли автомобили от хакерских нападений, и их выводы оказались неутешительными. "Наши исследования показали, что ответ на этот вопрос, к сожалению, звучит как «в небольшой степени», — пишут авторы исследования.

Автомобильные системы запрограммированы таким образом, чтобы в определенных ситуациях они действовали скоординировано. Скажем, в случае аварии, активируются подушки безопасности, ремни начинают натягиваться, а замки на дверях автомобиля автоматически открываются.

Для проведения тестов была разработана программа под названием CarShark, которая способна вмешиваться в обмен информацией между различными электронными узлами в машинах и отправлять им ложные данные.

Итак, самое интересное. В результате исследований, они получили доступ к автомобильному компьютеру через стандартные коммуникационные порты, при помощи которых механики «общаются» с машиной во время ремонта или сервисного обслуживания.
Испытания проводились как на движущихся автомобилях, так и на тех, что были припаркованы.

При помощи дистанционного управления им удалось в числе прочего заглушить двигатель, выключить тормоза и произвольно управлять показаниями всех приборов.
Они пытались «взломать» электронные чипы, контролирующие работу различных систем автомобиля. В каждой современной машине установлено до 70 таких устройств.

«Мы смогли полностью отключить тормоза на движущейся машине, — сообщают авторы исследования. – Кроме того, мы можем активировать тормоза, в результате чего водителя бросает вперед, а машина внезапно останавливается».
Наиболее яркой иллюстрацией возможностей хакеров стал эксперимент, в ходе которого стрелки на приборной доске были превращены в часы, отсчитывавшие секунды от 60 до нуля. В последние секунды начинал звучать автомобильный сигнал, а когда время истекло, двигатель машины отключился, а замки на дверях закрылись.

По мнению группы экспертов, от хакерских нападений могут пострадать практически все автомобильные узлы, в том числе двигатель, тормоза, отопление и кондиционирование, световые сигналы, приборная доска и дверные замки.

Но, у автомобильной электронники есть (пока!) небольшое преимущество перед обычными компьютерами — отсуствие интернета. И на данное время для взлома автомобильной электроники нужно попасть внутрь машины. Также, автолюбителей может обрадовать тот факт, что потенциальным злоумышленникам будет очень трудно воспроизвести работу CarShark.

«Автомобили выигрывают от того, что они (как стоит надеяться) не подключены к интернету (пока), и они все еще не могут управляться дистанционно, — говорит Рик Фергсон — эксперт по вопросам безопасности из компании Trend Micro. – Поэтому, чтобы осуществить подобное нападение, необходимо получить физический доступ к машине – либо путем взлома, либо будучи механиком».

Эксперт подчеркивает, что в последнее время все больше самых разных устройств используют подключение к интернету, поэтому хакерскую угрозу электронным системам автомобиля стоит воспринимать чрезвычайно серьезно.

Теперь следует ожидать и автомобильные антивирусы...

По материалам: bbc.co.uk

"Honda" планирует выпустить "гибрид" и электрокар

Один из крупнейших автопроизводителей мира - японская компания "Honda Motor" заявила, что намерена выпустить гибридную модель и электрокар в США и Японии. Об этом сообщает "Automotive News".

"Honda" также заявила, что выпустит небольшую дизельную модель в Европе в 2012 году, а также обновит линейку бензиновых двигателей и трансмиссий для улучшения топливной экономичности своих моделей.

"В дополнение к существующему сегодня 2,2-литровому двигателю, "Honda" делает успехи в развитии меньшего дизельного двигателя. Модель, оснащенная новым уменьшенным дизельным двигателем будет представлена в Европе в 2012 году", - отметил генеральный директор компании Таканобу Ито (Takanobu Ito), рассказывая о среднесрочной стратегии производителя.

Ито сообщил на пресс-конференции во вторник, что "Honda" планирует продавать гибридные автомобили и электромобили на аккумуляторах в Японии и Соединенных Штатах в 2012 году.

Зарядные станции для автомобилей от General Electric

Зарядные станции для автомобилей от General Electric

Тема «зеленых» автомобилей чрезвычайно популярна сегодня. Да и странно, если было бы по-другому — достаточно часок посидеть в час пик в крупном городе рядом с мостом, по которому движутся автомобили. Через этот часок мост уже не виден — все забивают автомобильные выхлопы. Понятно, что подобное наблюдать можно не только на мосту и не только в крупных городах — но так все же можно прочувствовать загрязнение. Читая голые цифры, как-то не очень представляешь, на что все это похоже. Компания General Electric совместно с дизайнерской конторой Ива Бехара разрабатывают сейчас компактную заправочную станцию для электромобилей.

Это не просто концепт, разработка вполне себе массовая и коммерческая. По заявлению той же General Electric, такие заправки, получившие название GE WattStation, поставят «на поток» уже в 2011 году.

Основным минусом электромобилей считают продолжительную подзарядку аккумуляторов.В самом деле, до сих пор для того, чтобы часик покататься, заряжать нужно было где-то часа 4. Несложно подсчитать, что для того, чтобы 4 часа находиться в дороге (4-часовая поездка пока максимум для аккумулятора электромобиля), заряжать свой электрокар нужно было бы 16 часов. В общем, положение не очень веселое.

Но прогресс не стоит на месте, и General Electric в новых заправочных электростанциях добилась того, что полная перезарядка аккумулятора электромобиля происходит всего за 4 часа. Согласитесь, это уже что-то — можно как-то скоординировать время зарядки с работой в офисе, с деловой встречей или чем-то еще.

Отмечу, что «домашний» вариант заправочной станции GE WattStation поступит на рынок уже в конце этого года, что не может не радовать владельцев электромобилей (ау, есть ли такие на Хабре?). А вот коммерческая, «уличная» версия GE WattStation поступит в продажу как и говорилось выше, в следующем году, 2011 по счету.

Думается, такие зарядные станции вполне себе гармонично впишутся в дизайн автостоянок, парковочных мест около офисных зданий и в других подобных локациях. Да и дома такое устройство будет выглядеть неплохо (понятно, что имеется в виду не квартира, а дом с гаражом). В общем, вроде как идея перехода на электромобили потихоньку продвигается, что не может не радовать. Панацеей от загрязнения окружающей среды это не является, но хотя бы прямые загрязнения из-за автомобильных выбросов будут все снижаться с увеличением количества электрокаров.

Превысил - не обязательно нарушил

 Превысил - не обязательно нарушил Несколько советов в общении с инспектором ГАИ

"Даже если вас остановил инспектор ГАИ и предъявил показания радара, указывающие на нарушение скоростного режима, это еще не повод готовиться к оплате штрафа", - утверждает известный правозащитник, автор бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев.

Во-первых, в соответствии с п. 12.10 ПДД, дополнительные ограничения скорости движения автомобилей могут быть установлены исключительно в случае проведения дорожных работ вместе с предупреждающим знаком "Дорожные работы". Зона действия ограничивающих знаков не может превышать два километра.

Во-вторых, в соответствии с требованием государственного стандарта, знаки "Ограничение максимальной скорости" не могут устанавливать скорость менее чем на 20 км/ч по отношению к предшествующему участку. Таким образом, для введения режима ограничения скорости необходимо установить несколько знаков.

Например, вне населенных пунктов разрешенная скорость составляет 90 км/ч. При необходимости в ограничении скорости до 50 км/ч сначала должен быть установлен знак, ограничивающий движение до 70 км/ч, и только после этого - 50 км/ч.

В-третьих, в ряде случаев водитель может не увидеть дорожный знак. Это приведет к неумышленному нарушению введенного скоростного режима, например, при опережении автобуса или грузовика.

Во избежание подобной ситуации шестая статья международной Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах" гласит: "Любой знак, установ­ленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может не быть вовремя замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен".

Это означает, что если на дороге с двумя полосами для движения в одном направлении знак не был продублирован, защита водителя должна строиться на простом доказательстве того, что он физически не мог выполнить требования "невидимого" знака.

Также в бытность "ЮЛИ" было постановление, что "контроль скорости" в населённом пункте не может производиться ближе, чем 1км от начала этого населённого пункта. А сколько на трассе "НП" с протяжённостью в 200-300 м ... И сейчас "гайцы" активизировались контролировать именно в таких "НП".

Новые радары. Штрафы.

Новые радары. Штрафы. Украинская ГАИ, несмотря на кризисное финансирование, продолжает активное внедрение новых технологий в борьбе с нарушителями. Совсем скоро в почтовых ящиках быстрых водителей снова появятся «письма счастья».

Только теперь отправителем штрафов будет не одиозный прибор «Визирь», а его более совершенные «технобратья» - TruCAM и «Арена».

«Честный радар» - TruCAM

Уже сейчас в Украине полностью завершены полугодичные испытания двух измерителей скорости. Первый из них, без преувеличения, супер-радар - американский TruCAM («Честная камера»).

Этот прибор (кстати, уже прошедший аттестацию в Украине еще в прошлом году) разрабатывался совместно специалистами NASA и Laser Technology.

Главным его преимуществом есть лазерная наводка.

В российском «Визире» она отсутствовала, и поэтому нередко прибор фиксировал скорость более быстрого автомобиля, фотографируя при этом в потоке соседний - медленный. И немалое количество судебных исков показало недостаток схемы, когда фотоаппарат и радиолокационный радар не совмещены.

Разработчики TruCAM ошибку не повторили - на фотоснимке этого прибора автомобиль нарушителя обозначается красным крестиком.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Валерия Лозового, «TruCAM более современный, чем «Визирь», точно определяет транспортное средство - причем не зависимо от плотности потока. Но самое главное - новый прибор защищен от вмешательства в его работу сотрудника ГАИ».

Фиксировать же скорость технология позволяет на расстоянии до 1200-1500 м.

Еще одно принципиальное отличие «американца» - наличие GPS-датчика. Таким образом, каждая фотография имеет проставленные координаты местности.

«Визирь», как известно, такой опции не имел, что вызывало юридические противоречия. Ведь, например, снимок с машиной, которая движется 90 км/час, может считаться нарушением, только если сделан в городе, а не на трассе. По самой же фотографии определить категорийность дороги было тяжело.

Конечно же, новый чудо-радар имеет немало флеш-памяти - в автоматиче­ском режиме его запас - впечатляющие 40 тысяч фотографий. Иными словами, две с половиной сотни потенциальных нарушителей в час, при этом запаса батарей радара хватает на 15 часов автономной работы.

Однако правозащитники не питают иллюзий по поводу TruCAM.

Адвокат Юрий Борщевский заявляет: «Прибор прошел государственную метрологическую аттестацию (№22-0807 от 20 июля 2009 г.) то есть эксперты подтвердили его соответствие заявленным техническим характе­ристикам. Однако сертификацию TruCAM еще не получил, соответственно использовать его в Украине нельзя».
Еще одна интересная возможность TruCAM - возможность измерения дистанции между машинами в потоке. За ее нарушение руководители Де­партамента ГАИ Украины также обещают штрафовать, однако использо­вать американский радар в ближайшее время планируют только для контроля скоростного режима.
На сегодняшний день, приборов TruCAM у украинских гаишников всего 5. Однако эксплуатировать их будут активно (в разных областях), парал­лельно закупая новые и передавая устройства в региональные управления.

Интересно, что камеры этой модели активно используют и на дорогах Старого Света - к примеру, во Франции их установлено 1700, в Италии - 1500, в Австрии - 1100 TruCAM.
Впрочем, руководство ГАИ МВД Украины малое количество приборов не смущает, ведь немалый расчет делается на психологический фактор.

На многих трасах и в городах (по европейскому образцу) будут установле­ны специальные бронированные боксы, куда инспекторы и будут устанав­ливать TruCAM.

Понять, где он есть в конкретный момент, а где сейчас «пустышка», понять не возможно. Ведь бокс наглухо закрыт, а стекло, через которое ведется съемка - тонированное. Нынче только в Киевской области этих серых коробок установлено 6 - на Одесской, Житомирской и Харьковской трассах.

Конечно же, приборы охраняются по полной - дверца с замком под сигна­лизацией, а рядом с каждым хранилищем установлены камеры безопас­ности. Не стоит удивляться подобным мерам предосторожности - стоимость одного TruCAM достигает 125 тыс. гривен.

Тем более, отечественные ГАИшники хорошо помнят опыт российских коллег. Когда несколько лет подобные коробки стали ставить на дорогах Федерации, горячие рейсеры лихо расстреливали камеры из охотничьего и пневматического оружия...

Основные тех. характеристики радара TruCAM (USA):
— Время реакции: 0,33 с
— Температурный диапазон: - 10 град. С - +60 град. С
— Диапазон скоростей: 0 км/час - 320 км/час
— Точность: ± 2 км/ч
— Минимальная дистанция: 15 м
— Режим плохой погоды: 61 м
— Максимальная дистанция: 1200 м
— Матрица фото: 3.1 MPixel
— Разрешение (точек): 480x360 (видео), 2048х1536 (фото)
— Количество клипов: 6000 на SD 4 Gb
— Время автономной работы: 8-15 часов
— Приемник GPS: 20 каналов
— Метод определения скорости: лазер
— Лазер: импульсного типа
— Длина волны: 905 миллимикрон
— Расхождение луча: 2,5 миллирадиан

На очереди «Арена»

Прибор «Арена» российских инженеров из компании «Ольвия» - еще одна гордость украинских стражей дорог стоимостью под 250 тыс. грн.

Однако прибор еще не прошел государственную метрологическую аттестацию.

Этот радар работает в полностью автоматическом режиме, причем может фиксировать нарушения сразу по трем полосам движения. «Арену», при работе без вмешательства инспектора, также устанавливают в защищенный бокс рядом с проезжей частью, под углом 25 град.

Кроме того, этот радар опционально может быть оборудован инфракрас­ным прожектором, позволяющим фотографировать нарушителей и ночью.

Всю информацию прибор способен передавать на пост ДПС по специаль­ному радиоканалу - на расстояние до полутора километров. Однако здесь и кроется наиболее юридически уязвимое место новых радаров.

Адвокат Юрий Борщевский отмечает: «Согласно п. 5 Статьи 10 Закона о милиции, сотрудник ГАИ обязан пресекать административные нарушения. А в результате противоречия в Административном кодексе получается, что правоохранительные органы своей работы по пресечению нарушений (в данном случае - превышения скорости) не выполняют, зато пассивно их фотографируют».
Основные тех. характеристики радара «Арена» (Россия):
— Длина зоны контроля, не более - 8 м
— Ширина зоны контроля, не более - 10 м
— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, не более - 2 км/ч
— Формат данных - JPG-файл, с разрешением не менее 640х480 пикселей
— Объем внутреннего архива, файлов, не менее - 10 000
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1

«Визирь» пока остается

Согласно правилам, про наличие боксов с камерами в населенных пунктах будут предупреждать специальные знаки. Водители, много ездящие по Украине, знают - они уже установлены при въезде практиче­ски в каждый (даже небольшой) населенный пункт. Нередко за такими знаками работают сотрудники Госавтоиспекции с радарами «Визирь».

Нынче они применяется в т.н. открытом режиме - при фотофиксации нарушения водителя останавливают и составляют протокол в его присут­ствии.

На сегодня это единственный юридически верный метод использования прибора.

Как отметил Валерий Лозовой, начальник Департамента ГАИ МВД Украины: - «Визирь» сейчас используется не в автоматическом режиме. Хотя в настоящий момент этот прибор прошел лицензирование, получены все документы на его использование именно в автоматическом режиме».
Адвокат Юрий Борщевский же ссылается на Предписание заместителя Генерального прокурора Украины №07/1/2-165 от 02.07.09, которое запрещает практику вынесения постановлений в делах про администра­тивные нарушения без составления протоколов и без участия лиц, которые и привлекаются к административной ответственности».
Нам же с вами, налогоплательщикам, волноваться не стоит - 500 «Визирей» стоимостью 24 тыс. грн каждый останутся на службе.

С появлением на дорогах TruCAM, старые радары будут продолжать работу в ручном режиме.

Также в качестве законных измерителей скорости сотрудники МВД могут использовать «Беркут», «Сокол», «Искру-1», «Радис» и «Рапиру».

Что же делать, если Вас остановили гаишники и на основании показаний радара без фотофиксации пытаются выписать протокол?

В этом случае юристы рекомендуют, подписывая документ сделать примечание - «Скорость не моя, а автомобиля, который двигался в попутном направлении рядом. Доказательств, что зафиксированная скорость принадлежит именно моему авто - нет».

По опыту многих водителей, протокол с такой подписью не приходит. А если все же и придет, то его можно (с высокой вероятностью выигрыша) оспорить в суде.

Основные тех. характеристики радара «Визирь» (Россия):
— Диапазон измерения скорости - от 20 до 250 км/ч
— Разрешение (точек): 480x360
— Рабочая частота излучения, ГГЦ - 24,15; 0,1
— Максимальная дистанция: 400 м
— Точность: ± 1 км/ч
— Дальность определения регистрационного номерного знака автомобиля - 80 м

Методы борьбы

Основной метод борьбы с суперсовременными радарами весьма прост. Это - снижение скорости до законных пределов в момент приближения к боксу.

Напомним, что согласно 122-й статьи Административного кодекса Украины, нарушением считается превышение скорости на 20 км/ч.

Ведь основное преимущество «Визиря» - мобильность - здесь не работает. Боксы стационарные, и запомнить их местонахождение не составляет труда.

Если же вы боитесь «фотоотчета» при поездке в незнакомые регионы, то можно поискать информацию в интернете - уже сейчас на форумах водители активно сообщают замеченные места монтажа боксов с камерами.

Еще один метод - старый добрый антирадар. Однако старым конструктив­но он быть не может - ведь устройство должно работать именно в лазерном диапазоне.

Также эксперты прогнозируют всплеск «нетехнологических» методов борьбы - искусственное загрязнение номерных табличек, использование бликовых рамок из оргстекла и т.д.

Юристы же обещают значительное увеличение судебных исков после воз­обновления «писем счастья». По словам адвоката Юрия Борщевского, согласно Статьи 14-1 Кодекса Украины про административные нарушения, к ответственности за нарушения в сфере обеспечения без­опасности дорожного движения в случае их фиксации специальными тех­ническими средствами привлекаются владельцы транспортных средств.

То есть, внедрение новых радаров не решает главной проблемы - на каком основании «письмо счастья» приходит владельцу?

Ведь за рулем мог находится не он, а родственник или доверенное лицо. А доказать и выяснить, кто был за рулем (т.е. установить личность нарушителя), должны именно правоохранительные органы - перед отсылкой протокола. Тем более, подобная «заочная» отсылка протокола нарушителю лишает его законного права пояснить свои действия в соот­ветствующем разделе протокола.

В то же время, большинство украинских водителей, юристов и правоохра­нителей едины - жесткий контроль за скоростным режимом необходим. Особенно при той ужасающей статистике аварийности на отечественных дорогах.

  << пред   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   след >>

Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------