(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Почему дизельное топливо дороже бензина

Дизельное топливо – это производный продукт, который образуется при получении бензина. Поэтому априори, он должен быть дешевле бензина. Однако в современных реалиях все в точности да наоборот. Это феноменальное явление можно объяснить рядом причин.

Стоимость нефтяных продуктов на европейском рынке напрямую зависит от биржевых котировок. Зачастую дизельное топливо котируется на биржах по более высокой ставке, чем бензин АИ-95. Поэтому компании, принимающие участие в торгах на международном рынке, вынуждены выстраивать свои стратегии торговли в соответствии с общемировой тенденцией.

Сегодня дизельное топливо Екатеринбург получают при помощи технологии гораздо низшего уровня, чем в случае с бензином. Следовательно, стоимость дизтоплива должна быть ниже. Но это только в идеале. В действительности дизтопливо используется шире, чем бензин. К тому же, дизельные двигатели имеют более высокий КПД, чем бензиновые моторы. Вот поэтому дизель и дороже, так как он при минимуме затрат приносит максимум прибыли.
Многие объясняют высокую стоимость солярки еще и тем, что крупные нефтеперерабатывающие компании предпочитают продавать ее Китаю. Это провоцирует некий дефицит дизтоплива на других рынках, и автозаправочным станциям приходится искать производителей солярки в других регионах, в том числе и находящихся на значительном отдалении. Тогда, в закупочную цену добавляют еще и стоимость транспортировки дизтоплива до заправки и накладные расходы – все это приводит к тому, что солярка на автозаправках внезапно становится дороже первоклассного бензина.

Влияют на рынок и европейские тенденции. Так, дизельное топливо в той же Польше и других европейских странах стоит дороже бензина.

В настоящее время нефтеперерабатывающим заводам приходится выпускать дизтопливо, соответствующее европейскому качеству по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Эти показатели регламентируют ультранизкое содержание серы в топливе, что тоже не приводит к удешевлению его цены.

Стоимость солярки зависит даже от климата. В очень холодные зимы дизельное топливо становится намного более востребованным в европейских странах, поэтому его дефицит может наблюдаться на отечественном рынке, что тоже приводит к росту его цены.

Способствует удорожанию солярки общемировой рост цен на нефть. Кроме того, в 2011 году были увеличены акцизы на все виды нефтепродуктов.

Доставка грузов из Америки и преимущество контейнерных перевозок

Исследуя спрос на товары на отечественном рынке, все больше предпринимателей приходят к выводу, что наиболее перспективным вариантом для получения прибыли является импорт товаров из Европы или Америки. Причиной тому является качество зарубежных товаров, а также новейшие технологии, которые используют производители при их изготовлении. К тому же, если раньше приобрести иностранные товары можно было только в специализированных магазинах, то сегодня есть множество интернет-сайтов, предлагающих качественные товары по доступным ценам.

Исходя из этого, все более востребованными становится такая услуга, как доставка из США и других стран товаров различных категорий. При этом большинство предпринимателей принимает решение сотрудничать с транспортными компаниями, вместо того, чтобы пытаться решить этот вопрос своими силами. Дело в том, что специалисты знают все подводные камни общения с таможенной службой, заполнения документов и оформления страховки, поэтому выполняют свою работу качественно и доводят до минимума возникновение каких-либо проблем.

К тому же, рассматривая грузоперевозки из США, можно прийти к выводу, что перемещение грузов возможно в данном случае только авиатранспортом или несколькими видами транспорта. Логисты из компании, которая осуществляет грузоперевозки, предложат наиболее оптимальный вариант маршрута, который сократит срок доставки и стоимость операции. Также здесь необходимо учитывать специфику самого груза, правила его перевозки и объем.

Как при транспортировке грузов из США, так и при доставке из других стран, сегодня предприниматели и частные лица все чаще выбирают такой вариант, как контейнерные перевозки. Это перспективное направление в мировой транспортной сети стремительно набирает обороты, благодаря удобству, сравнительно низкой стоимости и возможность воспользоваться различными видами транспорта.

Специальные контейнера, в которые помещается груз в присутствии заказчика, имеют удобные размеры и конструкцию, что позволяет перевозить их, как в самолете, так и в железнодорожном вагоне или на автомобиле. Если говорить о кораблях, то иногда контейнера выстраивают друг на друга в высоту по семь штук и они успешно путешествуют к месту назначения.

При этом заказчик может быть уверен в целости и сохранности груза, т.к. он лично может проконтролировать погрузку либо разгрузку товара. Также это может сделать его представитель или представитель компании. Каждая операция с транспортировкой груза сопровождается оформлением страховки, что дает гарантию в отсутствии убытков даже в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Также перевозка груза в контейнере позволяет минимально его перемещать, а также сводит к минимуму вероятность его повреждения или деформации.

Перевод электричества в горючее с безопасным его хранением.

Электрохимический биореактор

Электрохимический биореактор – стеклянная банка с цилиндрическими металлическими электродами, разделёнными пористой керамической ёмкостью. Банка заполнена смесью реагентов и микробов. При помощи трубок через этот жидкий раствор продувается поток CO2 (фото UCLA).

Изобретатели полагают, что энергию, получаемую от солнечных батарей или ветряков, можно «упаковывать» более плотно, если вместо зарядки аккумуляторов производить с её помощью топливо, которое позже можно использовать в ДВС.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе построили биореактор, который при содействии электрического тока превращает простые исходные ингредиенты (воду, углекислый газ, ещё ряд веществ) в изобутанол
и 3-метил-1-бутанол. Последние способны служить автомобильным топливом.

Для этого процесса экспериментаторы специально создали новый генно-модифицированный штамм бактерии Ralstonia eutropha H16. Ряд новых генов позволил этому микробу значительно увеличить выработку спиртов из углекислого газа и муравьиной кислоты. Она, в свою очередь, получается на предыдущей стадии цикла, тоже из простых ингредиентов и при содействии электрического тока.

Ранее учёные не раз предлагали назначить на роль накопителя солнечной энергии обычный водород, вырабатываемый простым электролизом или биотехнологическими методами, но удобное и безопасное хранение этого газа представляет определённую проблему.

«Вместо того чтобы использовать водород, мы задействуем в качестве посредника муравьиную кислоту, — говорит руководитель работы Джеймс Ляо (James Liao). — Мы используем электроэнергию для получения муравьиной кислоты, а затем муравьиную кислоту применяем для питания фиксации СО2 у бактерий в темноте, чтобы производить изобутанол и высшие спирты».

По словам Ляо, нынешний эксперимент лишь продемонстрировал работоспособность принципа. В дальнейшем химики попробуют масштабировать этот процесс конверсии солнечного света и углекислого газа в горючее. (Детали работы раскрывает статья в Science.)

По материалам membrana.ru

Опреснительная батарея. Минимизируем затраты на обработку морской воды.

Опреснительная батарея

 

Новая технология опреснения обещает невысокие энергетические затраты в сравнении с дистилляцией, а также отсутствие головной боли с постоянно загрязняющимися и выходящими из строя мембранами, используемыми при обратном осмосе.

Учёные из Стэнфорда (Stanford University) и Рурского университета (Ruhr-Universität Bochum) придумали устройство, которое опресняет морскую воду за счёт циклического процесса насыщения ионами и освобождения от ионов специальных электродов, погружённых в воду.

Год назад та же команда разработала генератор, извлекающий электричество из разности в солёности морской и речной воды. Теперь же в опыте с опреснительной батареей изобретатели применили аналогичный цикл реакций, только обращённый в обратную сторону.

Новый аппарат состоит из двух электродов. Положительный представляет собой набор наностержней Na2-xMn5O10 (NMO на схеме вверху). Отрицательный электрод — серебряный (Ag/AgCl). Эти пластины способны накапливать в себе ионы натрия и хлора соответственно.

Работает устройство следующим образом (смотрите схему под заголовком).

  • Заряженные электроды, которые не содержат мобильных ионов натрия и хлора, погружаются в морскую воду. Постоянный ток удаляет ионы из раствора и переносит их в электроды.
  • Чистая вода отводится и снова заменяется морской.
  • Электроды перезаряжаются, выпуская ионы. Морская вода превращается в концентрированный рассол.
  • Рассол отводится и заменяется морской водой. Установка готова к новому циклу.

В своей работе команда сообщает об энергопотреблении новой установки в 0,29 Вт-ч/л при удалении 25% соли. А это, мол, сравнимо с показателем для обратного осмоса (0,2), наиболее эффективного метода, передаёт Green Car Congress.

«Опреснительная батарея имеет простую конструкцию, использует подручные материалы, энергоэффективна, работает при комнатной температуре, с меньшей коррозией, чем существующие технологии опреснения воды, и она потенциально может быть избирательна по ионам Na+ и Cl-, что положит конец необходимости в реминерализации», — сообщают авторы разработки.

Правда на производительность метода накладывает ограничения невысокая способность NMO-электрода накапливать ионы. Так что за один цикл объём опреснённой воды окажется невелик. Но низкие затраты электричества должны компенсировать этот недостаток конструкции.

По материалам сайта - Мембрана.


 

Какого волка кормите Вы?

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.


— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...


Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?


Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

два волка

Водородный трактор в поле!

 

Трактор на Водороде

Летом 2012 года недалеко от Турина стартуют испытания экзотической машины – трактора на топливных элементах. Новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, сборе урожая и даже его транспортировке.

Крупный транснациональный производитель сельхозтехники New Holland решил выпустить в поле свой экспериментальный трактор NH2. Он создан на основе серийной модели New Holland T6.140. В переделке этой машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании FIAT (CRF).

Последняя версия трактора, названная NH2.140, дебютировала в ноябре 2011 года на выставке Agritechnica в Ганновере (фотографии New Holland).

Почти бесшумный NH2 оснащён тремя блоками топливных элементов (ТЭ) суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двум электромоторам с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй – для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.

По максимальной скорости (50 км/ч), тяге и производительности гидросистемы (113 л/мин) новый водородный трактор сравним со 120-сильными дизельными моделями, сообщают итальянцы (фото New Holland).

Для сглаживания пика потребления энергии на борту машины также имеется аккумулятор ёмкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.

Топливо хранится в газообразном виде под давлением 350 атмосфер. Бак вмещает 8,2 килограмма водорода. Этого достаточно для трёх часов работы в поле.

Ранний прототип NH2. На рисунке показаны расположение воздушного фильтра и системы охлаждения, блока топливных элементов, баллона с водородом, электромоторов, систем питания и привода вспомогательного оборудования (иллюстрация New Holland).

В минувшем году по ряду выставок успел поколесить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, созданный годом ранее (он показан на рисунке под заголовком). Этот трактор носил то же имя — New Holland NH2, но был предназначен лишь для проверки работоспособности идеи.

По информации Green Car Congress, прежний образец располагал двумя блоками топливных элементов общей мощностью 50 кВт. Его бак вмещал лишь 2,4 кг H2. А использованные в нём электромоторы вдвое уступали моторам нынешней версии по мощности и крутящему моменту.

Вторая версия (NH2.140) оказалась серьёзно перекроена. Она не просто мощнее, но и больше приспособлена для взаимодействия с широким спектром оборудования.

Именно NH2.140 отправится в работать поле. Первое практическое применение трактор с нулевым выхлопом должен найти на ферме La Bellotta.

Крыши зданий на ферме La Bellotta оснащены солнечными батареями. Кроме того, здесь работают крупные установки по производству биогаза из сельскохозяйственных отходов (фотографии с сайта labellotta.com).

На примере La Bellotta итальянцы проверяют концепцию полностью энергонезависимой фермы, способной производить топливо и электричество из природных источников. В этом проекте участвует 13 промышленных компаний.

Инженеры New Holland собираются установить на территории фермы ёмкость для хранения водорода и компрессор для заправки экологически чистого трактора. Водород предполагается получать несколькими путями. Проверка жизнеспособности и оправданности каждого из них – одна из главных задач всегопроекта NH2.

Первый метод – электролиз воды при помощи электричества, получаемого от солнечных батарей. Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме. Третий, самый интересный, — анаэробное брожение биомассы с получением смеси газов, в том числе и водорода. Результаты этого теста повлияют на дальнейшую судьбу разработки.

Химики придумали жидкое хранилище для водорода

водород в жидкости

 

Подобранное исследователями соединение безопасно в обращении, стабильно на воздухе и в присутствии влаги. И при этом оно способно накапливать водород и отдавать его по требованию.

Учёные из университета Орегона разработали интересный метод хранения водорода в легко перестраиваемом соединении на основе бор-азот-метилциклопентана (BN-methylcyclopentane). В отличие от целого ряда предыдущих исследований, по большей части сосредоточенных на твёрдых материалах, накапливающих H2, новый состав работает в жидком виде.

Это означает, что данное вещество можно заливать в бак так же, как бензин, и фактически на тех же самых АЗС. Такое свойство новинки может облегчить переход транспорта на новый вид энергоносителя.

При этом бор-азот-метилциклопентан сам не является топливом, но при соприкосновении с катализатором – хлоридом железа – состав выпускает газообразный водород, оставаясь всё время в жидкой фазе. Водород нетрудно использовать в топливных элементах или ДВС.


Схема десорбции водорода из нового жидкого хранилища. Обратите внимание на более-менее удобные для использования на автомобиле условия этого процесса, а также неплохой показатель удельной вместимости (количество водорода на единицы веса и объёма жидкого материала). И учёные намерены ещё улучшить показатели данной технологии (иллюстрация Wei Luo, Shih-Yuan Liu et al.).

Отработавший состав можно отправить на повторную зарядку водородом, утверждают разработчики. Это, быть может, не так удобно, как заправка гидридных баков или ёмкостей с разными сорбентами (которые, однако, всё никак не выйдут из стадии опытов). Но очевидно, что новый способ хранения водорода на борту транспортных средств удобнее и безопаснее ныне используемых баллонов со сжатым водородом или баков с жидким H2.

Учёные получили от микробов чистый водород

 

2е ученых разглядывают своих водородных питомцев

Авторы новой системы придумали, как вырабатывать даровой водород в ходе самоподдерживающегося процесса, требующего в качестве сырья органические отходы, а также солёную и пресную воду.

Брюс Логан (Bruce Logan) и Ёунк Ким (Younggy Kim) из университета Пенсильвании продолжили начатую несколько лет назад тему микробных электролизёров.

Напомним, в таких аппаратах водород выдают бактерии, перерабатывающие органику. Но для преодоления так называемого барьера брожения микробам нужна была небольшая помощь — напряжение, подводимое извне. В противном случае вместо чистого водорода получаются его соединения.

Затраты электричества делают бактериальные электролизные ячейки не слишком привлекательными. Для преодоления этого недостатка три года назад китайцы скрестили бактериальный электролизный аппарат с микробными же топливными элементами.

А Логан и Ким решили пойти иным путём. Они вспомнили, что разность потенциалов можно получить, объединив анод, катод с мембраной между ними и подав в соседние полости морскую и речную воду. Перемещение ионов через ячейку создаст ток. (Генераторы на таком принципе мы уже видели.)

Эффективность преобразования энергии в MREC (на снимке) рассчитывалась исходя из изменения солёности воды и расхода органических веществ (фото Bruce Logan, Penn State).

Новаторы из Пенсильвании соединили упомянутый выше принцип с технологией микробных топливных и электролизных элементов. Исследователи собрали сэндвич из пяти пар отсеков с солёной и пресной водой, добавив снаружи электроды.

В область анода изобретатели поместили бактерии, способные в ходе метаболических реакций (окисления ацетатов) выдавать электроны во внешнюю среду. Получилась «микробная электролизная ячейка на обратном электродиализе» (microbial reverse-electrodialysis electrolysis cell — MREC).

Опыт показал, что аппарат MREC способен производить топливо с темпом 0,8-1,6 м3 H2 на 1 м3 анолита в сутки при расходе морской и речной воды в количестве от 0,1 до 0,8 мл/мин.

Правда, при этом на катоде в качестве катализатора была использована платина. Замена её на более дешёвое вещество, сульфид молибдена (MoS2), привела лишь к некоторому снижению эффективности устройства. В первом случае КПД составлял 58-64%, а во втором — 51%. Насосные затраты оказались равны 1% от вырабатываемой (в виде водорода) энергии.

Как передаёт BBC News, авторы MREC уверены, что такие устройства пригодятся в очистке сточных вод, содержащих биоразлагаемую органику. Новые ячейки вырабатывали бы из грязной воды чистый водород без потребления электрической энергии извне.

(Результаты нынешнего опыта можно найти в статье в PNAS.)

 

 

История изобретение и обзор применения автомобильных подкрылок


Колесные арки являются такой частью автомобиля, которая постоянно нуждается в защите. Все дело в том, что во время поездки колесные арки испытывают на себе настоящую химическую атаку, так как дорожная грязь, с которой им приходится контактировать, несет с собой огромное число химических активных веществ, вступающих в реакцию как с покрытием, так и с металлом. Кроме того, колесные арки могут пострадать от банального механического воздействия. И для того чтобы их обезопасить нужно купить локеры, но в народе больше известно другое их название – подкрылки. Идея этого средства появилась в Финляндии в 70-х годах прошлого века. Затем данный способ защиты колесных арок получил распространение в республиках Прибалтики, а оттуда – уже по всей территории страны. 

Изначально материалом для изготовления локеров служил металл. Затем им на смену пришли стеклопластиковые подкрылки на ланос, и, наконец, их начали производить из полиэтилена низкого давления. Полиэтиленовые локера имеют такую конструкцию, что целиком прикрывают всю колесную нишу. Качественные локера отличаются тем, что встают в колесную нишу вплотную, не оставляя зазоров. Защита арок делится на локер передний и задние локера. Помимо этого существует деление на подкрылки для иномарок и подкрылки для отечественных автомобилей, которые различаются между собой по форме, толщине и методу крепления. 
Став вперед выбором, устанавливать подкрылки или нет, нужно понимать, что они на 100% защищают от проникновения влаги и различных твердых частиц, даже самых малейших. Большинство видов подкрылок оборудуются специальными защелками. А если принято решение купить подкрылки без средств крепления, то для монтажа необходимо будет воспользоваться саморезами. Естественно, что нужно ли купить подкрылки или можно обойтись без них, каждый автолюбитель определяется самостоятельно. 

Итак, автовладелец пришли к выводу, что без локеров никак не обойтись. Но как не ошибиться с выбором? Где локеры купить лучше всего? Конечно, логичнее всего будет отправиться за покупкой в один из магазинов автозапчастей. Но такую поездку из-за нехватки времени, да и просто лени, можно планировать очень долго, постоянно откладывая ее до лучших времен. А время идет, и колесные арки вашего автомобиля продолжают подвергаться вредоносному воздействию. Поэтому в случае ограниченности временных ресурсов есть смысл воспользоваться специальными интернет-магазинами для автомобилистов, например, la-ua.com, где можно подобрать наиболее оптимальный вариант защитного средства и заказать доставку прямо на дом. 
Но необходимо помнить, что качественная защита арок зависит не только от правильного выбора, но и от качественно выполненной установки. Благодаря квалифицированным монтажным работам локера будут идеальным образом повторять форму колесных арок и обеспечат необходимую плотность стыковку по всему периметру ниши. 

И напоследок нужно сказать, что защита арок колес, то есть подкрылки для рено – это достаточно долговечное изделие, которое будет служить очень долго. По большему счету, сильные повреждения локерам может причинить только серьезная авария.

Автомобильный бокс – ненужный аксессуар или необходимость?

Большинство водителей сегодня обращают внимание не только на автозапчасти, но также и на покупку автоаксессуаров, к примеру, многие наслышаны о таких эффективных и достаточно функциональных дополнительных багажниках как автомобильные боксы. Данные багажники появились достаточно давно, ведь автолюбители разных поколений всегда были заинтересованы в транспортировке разнообразных грузов на крыше автомобиля. Ранее водители привязывали багаж к рейлингам с помощью подручных средств. Впоследствии появились дополнительные багажники, созданные специально для перевозки дополнительного груза, характеризующиеся хорошей динамикой, прочностью и надёжностью. Автобоксы сегодня заняли свою нишу среди автоаксессуаров и являются достаточно популярными среди автолюбителей. Почти каждый Интернет-магазин автозапчастей предлагает разнообразие моделей автобоксов.

 

Если Вы планируете дальнюю поездку, которая в любом случае совмещена с перевозкой масштабного багажа, будет полезным оснастить машину дополнительным автобоксом. Таким образом, Вы сможете избежать ситуации, когда некоторую часть Вашего багажа приходится оставить дома, так как он не помещается в традиционном багажнике Вашего автомобиля. Ещё совсем недавно герметичные закрытые багажники, закреплённые на крыше автомобиля, были известны нашим соотечественникам только по продукции шведского производства Thule. На сегодняшний день ситуация кардинально поменялась, отчасти от того, что большинство крупных  и мелких компаний оценили по достоинству потенциал от производства автобоксов. В следствии, российский и белорусский рынки теперь наводнили изделия невысокого качества.

 

Говоря об автомобильных боксах высокого качества, необходимо выделить три базовых бренда, изделия которых соответствуют мировым стандартам качества и надёжности: голландская марка Hapro, Шведская Mont Blanc и, конечно же, шведская Thule. Продукция, производимая данными компаниями, поставляется и реализуется в сертифицированных магазинах, характеризуется надёжностью, высочайшим качеством и долговечностью. Автобоксы данных брендов вне зависимости от размеров и модели отличаются замечательными аэродинамическими характеристиками. Отметим, что аэродинамичность является крайне важной характеристикой у автомобильных боксов, так как от её наличия зависит уровень расхода топлива автомобиля.

 

  << пред   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   след >>

Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------