(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Нефтепровод как самый дешевый способ доставки нефти

Добыча нефти проводится, как правило, вдалеке от нефтеперерабатывающих заводов и еще сто пятьдесят лет назад главной проблемой отрасли была транспортировка сырья. К счастью, сегодня проблема решена – существует много методов доставки «черного золота» до конечной точки. Одним из этих методов является перевозка нефтепродуктов с помощью автоцистерн.

Одним из самых дешевых способов транспортировки можно назвать нефтепровод. Идея принадлежит Д. И. Менделееву, который предложил использовать трубопровод для доставки нефти. В 1863 году он описал его устройство, объяснил, каким образом следует строить и как использовать этот новый вид транспорта. Уже через тринадцать лет после его доклада, на Апшеронском полуострове был создан первый нефтепровод, разработанный В. Г. Шуховым. В начале двадцатого века, в 1907 году этим же инженером был проложен трубопровод Баку – Батуми, протяженностью 883 километра, а через одиннадцать лет сдан в эксплуатацию еще один, Грозный – Туапсе, длиной 618 километров.

Конечно, строительство нефтепровода влетает в копеечку, но довольно быстро окупается. Ведь при грамотной эксплуатации он будет служить не один десяток лет и благодаря этому государство получит максимальную прибыль. Если вам необходима транспортировка нефтепродуктов на короткие расстояния, то лучше воспользоваться перевозкой с помощью автоцистерн.

Нефть в трубах течет со скоростью 3 метра в секунду. Движение осуществляется при помощи насосных станций, установленных на расстоянии 70-150 километров. Частота установки насосов зависит от рельефа – например, на равнине много станций не требуется. Каждые 10-30 километров в трубах стоят задвижки, благодаря которым есть возможность перекрывать трубопровод в случае аварии.

Трубы диаметром до 1400 мм изготавливаются из высокопластичной стали. Этот материал не боится ни температурных перепадов, ни химических, ни физических воздействий.

В последнее время наиболее популярными стали трубы, изготовленные из армопластика. Они не подвергаются коррозии и имеют гораздо больший срок эксплуатации, чем стальные.

Нефтепроводы разделяются на подземные и надземные. Первый легче и удобнее строить, а также проводить осмотр и ремонтировать. Однако подземный нефтепровод не подвержен погодным условиям – ливневые дожди, обильные снегопады, резкие перепады температур – мало в каких странах бывает такая экстремальная погода, как в России.

Можно прокладывать нефтепроводы и по дну морей, но это был бы очень дорогостоящий проект и, кроме того, довольно сложный в техническом плане. По этой причине через моря и океаны нефть переправляют в танкерах. Подводные трубопроводы используются лишь в локальных случаях, когда нужно доставить сырье в границах одного комплекса нефтепереработки.

Там, где это возможно, для переправки нефти используются экономичные нефтепроводы. Сегодня общая протяженность нефтепроводов, принадлежащих компании «Транснефть» и ее дочерним предприятиям, составляет около 50 тысяч километров. Отрасль продолжает развиваться.


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------