(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Безопасность движения тракторов и автомобилей

Автомобили и тракторы воинских частей используются для перевозки личного состава и дорогостоящей материальной части, причем эта перевозка осуществляется по дорогам с большой интенсивностью движения.

Обеспечение безопасности движения в данном случае имеет особенно большое значение.
Безопасность движения обычно оценивается следующими параметрамн: 

  • а) устойчивостью
  • б) безотказностью действия тормозов рулевого управления и механизма поворота 
  • в) обзорностью в горизонтальной и вертикальной плоскостях 
  • г) действием освещения и сигнализации
  • д) противопожарным состоянием

Устойчивость автомобиля характеризует приспособленность автомобиля двигаться без опрокидывания (продольного и бокового) и без бокового скольжения колес в любых дорожных условиях.
Потеря устойчивости происходит чаще всего при движении на подъеме и по косогору.

Максимальный угол подъема, при котором возможно опрокидывание автомобиля относительно задних колес, будет равен:

tga > b/hg
,где b — расстояние от центра тяжести автомобиля до задней оси

hg — высота центра тяжести автомобиля

При движении по косогору, если пренебречь силами инерции, максимальный угол, при котором возможно опрокидывание автомобиля относительно линии, соединяющей точки касании левых или правых колес автомобилей с дорогой, будет равен:

tgb > B/hg
,где В — колея автомобиля

Опрокидывание автомобиля может также произойти при движении автомобиля по кривой (на повороте), когда автомобиль находится под действием центробежной силы. В данном случае решающее влияние на устойчивость автомобиля оказывает скорость движения, радиус поворота и скорость поворота управляемых колес.

Устойчивости трактора определяется углами подъема (продольным и поперечным) на которых стоять заторможенный трактор не опрокидываясь.

Условием продольной устойчивости будет являться:

tga < (b-ck)/hg,

где b — расстояние центра направляющего или ведущего колеса от центра тяжести трактора

ck — расстояние задней кромки опорной поверхности гусеницы от центра направляющего или ведущего колеса

Трактор будет находиться в предельно устойчивом положении, когда вертикаль, проведенная через центр тяжести гусеничного трактора, пройдет через заднюю кромку опорной поверхности гусеницы.
При больших углах подъема трактор потеряет устойчивость и опрокинется.

Условие предельно устойчивого положения неподвижного трактора в отношении опрокидывания в данном случае можно сформулировать следующим образом: вертикаль, проведенная через центр тяжести трактора, должка пересечь поверхность почвы по нижней боковой кромке гусеницы трактора.
Безотказность действия тормозов должна обеспечить безопасность движения автомобилей.

Для оценки тормозных качеств автомобиля пользуются следующими показателями: 

  1. замедлением
  2. временем торможения
  3. путем торможения

Время торможения складывается из времени реакции водителя, времени срабатывания тормозов, времени, в течение которого происходит полное включение тормозов от момента достижения заданного постоянного замедления до конца активного торможения, и времени отгораживания.

Время торможения не является столь наглядным, как путь торможения, поэтому обычно в практике эксплуатации для оценки тормозных качеств автомобили используется величина пути торможения.
Тормозной путь автомобиля зависит, от скорости движения и состояния дорожного покрытия.

Для тракторов, в силу большого сопротивления движению трактора, тормозной путь имеет небольшую величину. Для безопасности движения, кроме устойчивости и хорошей тормозной системы, автомобили и тракторы должны обладать надежным рулевым управлением и механизмом поворота, хорошей обзорностью, безотказно действующими системами освещения и сигнализации и быть безопасными в пожарном состоянии. Наши новые модели отечественных автомобилей и тракторов удовлетворяют полностью этим условиям.


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------