(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Соревнования 1962 года

Президиум Федерации автомотоспорта СССР утвердил Положения о всесоюзных ралли 1962 года — четвертом зимнем командном, проводимом в честь Дня Советской Армии, и лично - командном на первенство СССР. Вот что представляют собой эти соревнования. Зимнее ралли проводится в Эстонской ССР. Старт состоится 23 февраля в Таллине, финиш — 25 февраля также в столице республики. За главный переходящий приз будут бороться 25 команд автомотоклубов, первичных организаций ДОСААФ, автозаводов, автохозяйств и других коллективов физкультуры. Впервые вводятся параллельные зачеты для республик и обществ. Каждый из поощрительных призов будет присужден за сумму лучших результатов, достигнутых двумя командами в каждом зачете. Команду составят три или четыре экипажа; в последнем случае один из них будет запасным. Защищать честь команды могут спортсмены не ниже II разряда.

К соревнованиям допускаются обычные и улучшенные серийные легковые автомобили (с одной ведущей осью) любого из четырех классов. В их числе могут быть «Москвич», «Волга», «Победа» и новичок в спорте «Запорожец». Дистанция протяженностью около 2050 км должна быть пройдена п течение трех дней за 43 часа со средней скоростью 50 км/час. На отдельных этапах она может увеличиваться до 60 км/час и снижаться до 35 км/час. Такой скоростной режим выдержать нелегко, тем более, что льгота на отклонение от расписания составит только 8 минут, а опоздание более часа повлечет за собой исключение из соревнования. Зато участники смогут преодолевать любые препятствия и быстро устранять неполадки, пользуясь помощью товарищей по команде. Такая взаимопомощь вплоть до буксирования автомобиля разрешается Положением о соревнованиях. Среди дополнительных состязаний намечены гонки с препятствиями на катке, подъем на обледенелый холм, преодоление снежной целины. Первенство СССР по ралли состоится 19 —23 июля в горах Кавказского хребта, старт и финиш — в Тбилиси.

Сто экипажей в четырех классах автомобилей будут бороться за золотые медали и алые свитеры чемпионов страны. Первый класс составят автомобили с двигателем рабочим объемом до 1000 см3. Это открывает дорогу в спорт автомобилям «Запорожец». Во втором классе — «Москвичи» и в третьем (свыше 2000 см3) — «Победы», «Волги», ГАЗ - 12 и даже ЗИЛы. Четвертый класс — свободный. для улучшенных серийных автомобилей с двигателями любого рабочего объема. Путь к решающему соревнованию на Кавказе лежит через отборочные состязания. К участию в первенстве СССР будут допущены только мастера спорта и перворазрядники, либо участвовавшие в текущем году в розыгрыше республиканского, а также московского и ленинградского первенств, либо призеры зимнего ралли 1962 года или первенства СССР 1961 года. Экипажи, оспаривающие личное первенство, могут быть также заявлены попарно в составе команд автомотоклубов и низовых коллективов ДОСААФ, спортивных обществ и ведомств. Первенство среди спортсменов союзных республик, Москвы и Ленинграда будет разыгрываться между командами, имеющими по четыре экипажа. Клубные сборные команды можно комплектовать из автомобилей одного или разных классов. Командный зачет определится по личным результатам, достигнутым экипажами, независимо от класса. Некоторое преимущество, которое получат улучшенные серийные автомобили, уравнивается тем, что время, показанное на скоростных состязаниях участниками, заявленными в четвертом классе, зачитывается с увеличением на 3%. Соревнуясь круглосуточно, участники должны будут за 445 часов движения пройти около 2500 км со средней скоростью более 50 км/час. На трудных горных дорогах скорость снизится до 35 км/час, а на более или менее ровных участках достигнет 70 км/час. Дистанция должна состоять из нескольких участков — «лепестков», на каждом из которых может быть применен один из трех принципов ралли: «постоянство скорости», «постоянство расписания» или «два расписания».

Режим движения будет объявлять главная судейская коллегия либо в виде нормы времени на указанное расстояние, либо в виде средней скорости движения. Один из этапов участники соревнования обязаны пройти с абсолютно равномерной скоростью, которая будет дважды изменяться. Контроль на этом этапе предполагается осуществлять на неизвестных участникам и не обозначенных на местности судейских пунктах. Льгота на отклонение от расписания — всего 3 минуты и только в сторону опережения. На этапе равномерного движения льгота составит 3 секунды с отклонением в обе стороны от расписания. Каждый раллист должен будет 6 —8 часов вести автомобиль по дорогам и участвовать в дополнительных состязаниях без партнера, который тем самым получит возможность восстановить свои силы для дальнейшей спортивной борьбы. Предполагается провести не менее 6 дополнительных состязаний, в том числе линейные и кольцевые гонки на пересеченной местности и на ипподроме, преодоление крутых подъемов, скоростное фигурное вождение днем и ночью. Всесоюзные автомобильные ралли в 1962 году обещают стать весьма интересным спортивным многоборьем.

 


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------