(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Установка зажигания

Зажигание устанавливают в два приема: предварительно на неработающем двигателе и окончательно на двигателе, работающем с полной нагрузкой (изменяя угол опережения зажигания октан-корректором).

При предварительной установке зажигания на двигателе бронетранспортера необходимо:

снять экран и крышку распределителя;

проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя;

установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого вывертывают свечу зажигания первого цилиндра и, поворачивая коленчатый вал рукояткой, определяют начало такта сжатия, а затем по метке (шарику) 2 (54, а) на маховике при совпадении ее со стрелкой 1 на картере маховика устанавливают ВМТ такта сжатия;

установить момент начала размыкания контактов прерывателя поворотом его корпуса против хода часовой стрелки;

установить ротор, крышку и соединить провода высокого напряжения в порядке работы цилиндров двигателя (1 — 5 — 3 — 6—2— 4). Токо-разносная пластина ротора должна быть направлена на клемму крышки, обозначенную отметкой «1»;

установить и закрепить экран.

Для обеспечения лучших тяговых характеристик и экономии топлива угол опережения зажигания корректируют по октановому числу применяемого топлива. Для этого необходимо:

прогреть двигатель до нормальной температуры;

на прямой передаче и горизонтальном участкедороги развить скорость 30 км ч, затем резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и держать ее до скорости 50—60 км ч.

При правильно установленном зажигании увеличение скорости сопровождается легкими детонационными стуками в двигателе, пропадающими при скорости 35—40 км ч. При сильной детонации зажигание делают более поздним, а если детонация вообще отсутствует, — увеличивают опережение зажигания. Позднее зажигание устанавливают поворотом корпуса прерывателя по ходу, а ранее — против хода часовой стрелки.

На автомобилях ЗИЛ130 (ЗИЛ13 1) порядок регулировки зажигания следующий:

устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, поворачивая коленчатый вал до совмещения отверстия в шкиве 1 (54, б) с меткой ВМТ на указателе 2;

располагают паз на конце вала привода распределителя параллельно риске на верхнем фланце его корпуса и вставляют в таком положении привод распределителя в гнездо блока;

поворачивают коленчатый вал на величину исходного угла опережения зажигания, совмещая (в конце второго оборота) отверстие в шкиве с риской «9» на указателе 2;

устанавливают ротор так, чтобы токоразносная пластина была ориентирована на клемму первого цилиндра (по крышке распределителя), при этом, октанкорректор должен быть направлен вверх;

включают зажигание, поворачивают корпус распределителя против хода часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода и массой (зазор 2—3 мм) и затягивают болт крепления распределителя;

соединяют провода высокого напряжения в порядке работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

Опережение зажигания на ходу корректируют так же, как и на бронетранспортере. Легкая детонация, прослушиваемая при разгоне, должна исчезать на скорости 40—45 км ч.

Направление световых пучков фар регулируют в такой последовательности. Бронетранспортер (без экипажа и десанта, давление в шинах 2,5 кгс см2),устанавливают на горизонтальной площадке в 7,5 м от стены (экрана), на которой нанесены (55, а) три вертикальные линии (средняя — против продольной оси машины, боковые — против центров фар) и одна горизонтальная (па высоте центров фар). Затем включают фары (при незатемненном режиме) и закрывают одну из них плотной тканью. При открытой крышке СМУ самая яркая точка светового пятна каждой фары должна лежать на правой и левой вертикальных линиях, а резкая граница между освещенной и темной зонами (тень от козырька СМУ) — проходить на высоте горизонтальной линии разметки.

Для регулировки ослабляют гайки крепления фар, поворачивают их в нужное положение и затягивают.


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------