(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов

Активное развитие сети автозаправочных станций на территории Российской Федерации привело к быстрому росту объемов перевозок нефтепродуктов. Особенно "отличился" в этом автомобильный транспорт. Как правило, главные требования безопасности для конкретного автомобильного средства, предназначенного для транспортировки нефтепродуктов заранее фиксируются в техническом задании.

Основная опасность при транспортировке, по оценки специалистов по безопасности, возникает в процессе наливки бензовоза на нефтебазе, то есть до 45% опасности приходиться на долю грузоотправителя. До 25% возможных аварийных ситуаций возникает в процессе перевозки нефтепродуктов. Такая же вероятность проблем возникает при сливе нефтепродуктов в конечном пункте перевозки, на АЗС или нефтебазе. Наименьшая опасность по статистике сопровождает процесс движения пустых бензовозов.

Любые требования к безопасности направлены на максимальное снижение риска возникновения любых аварийных ситуаций при эксплуатации бензовоза, исключение травм персонала, который обслуживает автомобиль, исключение повреждений самого бензовоза и его составных частей. Кроме того немало важным фактором является недопустимость вредных воздействий на окружающую среду, в результате аварии.

В Российской Федерации до сих пор действует достаточно старый ГОСТ 5091396, в котором установлены требования к безопасности бензовозов, однако в случае с арендой бензовоза, стоит учитывать и международную практику, а точнее требования безопасности перевозок опасных грузов. В них сказано, что для обеспечения безопасности работы автоцистерн нужно выполнить ряд технических мероприятий непосредственно грузоотправителем, а также грузоперевозчиком, ну и конечно грузополучателем. В зависимости от конкретного груза и возможных вредных факторов главными требованиями к безопасности относительно бензовозов стоит обратить внимание на следующие виды безопасности:

  • функциональная безопасность автомобиля;
  • товарная взрывобезопасность (например, иногда необходимо доукомплектовывать бензовоз под конкретный груз);
  • пожаробезопасность (наличие средств пожаротушения на всех объектах: сам автотранспорт, пункт отправки, пункт доставки);
  • токсическая безопасность груза (важно проверить реакцию груза на материал автоцистерны);
  • механическая безопасность автомобиля;
  • электробезопасность (проверка электропроводки и всех электрочастей бензовоза, перед каждой поездкой обязательно).

В зависимости от груза и условий транспортировки техническое задание на проектирование бензовоза может быть дополнено и другими видам безопасности:

  • электромагнитная безопасность (груз не устойчив при влиянии на него повышенного магнитного фона);
  • радиационная безопасность (груз содержит ракдииоактивные компоненты);
  • тепловая безопасность (в данном случае основное влияние оказывают погодные условия, температура больше 30C).

Сама по себе перевозка нефтепродуктов накладывает определенные обязательства на перевозчика и на внимательное отношение к техническим требованиям к бензовозу. В них могут прикладываться показатели риска, а лучше конкретные параметры, которые нельзя нарушать для нормального и долгосрочного эксплуатирования бензовоза. При этом стоит не забывать важнейшие факторы, а именно виды и марки перевозимых нефтепродуктов.


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------