(пусто)
 

Блог / Новости RSS 2.0

Зачем дизельному двигателю ЯМЗ турбонаддув

Чтобы дизельный двигатель ЯМЗ мог эффективно увеличить свою мощность и гибкость работы, применяется система турбонаддува. Она осуществляет возможность подачи в цилиндры дополнительного количества воздуха, вместе с которой соответственно увеличивается и подача топлива во время рабочего цикла мотора ЯМЗ. И как следствие – видимый рост мощности мотора. Но не все так однозначно радужно, поскольку существуют кроме явных плюсов и некоторые минусы использования данной системы.

Поскольку показатели давления отработавших газов на выхлопе у дизеля ЯМЗ практически вдвое выше, чем у бензиновых моторов, это позволяет турбокомпрессорам обеспечивать эффективность наддува, начиная уже с самых маленьких оборотов. Поэтому успешно избегается свойственный практически всем бензиновым турбированным  моторам провал – так называемая "турбояма".

Отсутствующая дроссельная заслонка в дизелях дает возможность обеспечения эффективного наполнения цилиндров при любых величинах оборотов, причем для этого не требуется применение каких-то сложных схем управления работой турбокомпрессора. На многие автомобили дополнительно устанавливают промежуточное охладительное звено поддуваемого воздуха, называемое интеркулером. Он позволяет увеличить наполнение цилиндров в массовом отношении, тем самым на 15-20 процентов поднять мощность.

Помимо всех прочих преимуществ, турбонаддув служит для чип тюнинг грузовых автомобилей средством увеличения характеристик "высотности" силового агрегата. Поясняем: в условиях высокогорья, в районах на большой высоте относительно уровня моря, где атмосферным дизелям может не хватать воздуха, наддув способен оптимизировать процесс сгорания и позволяет снизить жесткость работы и утрату части мощности.

Вместе с тем, турбированный дизель обладает и некоторыми недостатками, связанными в основном с ненадлежащей надежностью функционирования турбокомпрессора. Так, ресурс  работы системы турбонаддува зачастую существенно меньше, чем ресурс собственно двигателя. Он, как правило, не превышает 150 тыс. км пробега. Кроме того, данная система предъявляет довольно жесткие требования к показателям качества моторных масел. А неисправная турбина способна полностью вывести из строя весь мотор. Получается, что собственный ресурс турбодизельного двигателя будет несколько ниже, чем у аналогичного по классу атмосферного дизеля, по причине большей степени форсирования.


Валюта:
Язык
Блог / Новости
Голосование
Всё будет хорошо?
----------------